Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателю. Правила доказательства




Правила доказательства

Вариант 2

1. В чем смысл требования неизменности тезиса?

2. Какая логическая ошибка допускается в следующем рассуждении?

– «Титаник» не потонет, т.к. он из железа (х/ф «Титаник», русский перевод).

3. Какие требования необходимо выполнять при дедуктивном способе аргументации?

4. Что такое «мнимое следование»?

5. Привести пример «аргумента к авторитету».

 

1. Логика относится к числу дисциплин, в которых теоретический учебный материал сочетается с практико-ориентированным. Поэтому в преподавании логики крайне важно доводить рассмотрение вопросов до уровня анализа примеров и выполнения упражнений.

2. С целью развития навыков логического анализа познавательно-коммуникативных ситуаций рекомендуется отказаться от написания студентами рефератов на теоретические темы и практиковать выполнение студентами письменных самостоятельных работ типа «Упражнения по теме…», «Логический анализ…» и т.д. При этом важно обеспечить, чтобы отбор примеров и формулировка текстов заданий для упражнений осуществлялись самостоятельно.

3. В учебно-методический комплекс входит авторское учебно-методическое пособие, которое ориентировано на многовековой опыт преподавания логики и особенности требований к современному специалисту с высшим образованием. Последовательность в изложении тем соответствует традициям преподавания логики, в том числе опыту дореволюционной российской и советской (московской) школ ее преподавания. Пособие содержит тематику письменных самостоятельных работ, вопросы к зачету, списки основной и дополнительной литературы и рекомендуемых сборников упражнений по каждой теме курса

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

1. Логика в качестве учебной дисциплины изучается учащимися учебных заведений более полутора тысячелетий, поэтому каждому студенту рекомендуется сформировать психологическую установку на то, что любая трудность в понимании учебного материала вполне может быть преодолена.

2. Успешность в освоении учебного материала находится в прямой зависимости от выполнения требований принципов последовательности и системности.

Курс логики был структурирован в последовательности от простого к сложному в эпоху средневековья, и является образцом эффективности метода редукции. Поэтому изучать учебный курс следует, начиная с самой простой для понимания формы мышления – понятия, а затем переходить к более сложным темам традиционной логики («Суждение», «Умозаключение» и т.д.). «Пропуск» в изучении хотя бы одной предыдущей темы породит ситуацию непонимания всего последующего учебного материала и вызовет у обучаемого соответствующий психологический диссонанс.

Не допустить его – в силах любого студента. Для этого необходимо лишь не пропускать аудиторных занятий.

Систематичность в изучении логики заключается в сочетании освоения теоретического материала и работы по формированию навыков логического анализа познавательно-коммуникативных ситуаций через выполнение упражнений и других практических заданий. Между данными видами учебной работы существует связь взаимообуславливания, заключающаяся в том, что результативность одного вида работы находится в прямой зависимости от результативности другого. поэтому не следует преуменьшать роль ни освоения теории, ни выполнения практических заданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.