Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая оценка персонала




 

ДОП - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиями должности или рабочего места.

 

Эффективная оценка персонала играет огромную роль в управлении им, поскольку является основой многих кадровых процедур, таких как:

  1. прием на работу;
  2. внутренние перемещения;
  3. увольнение;
  4. зачисление в состав резерва на выдвижение;
  5. материального и морального стимулирования;
  6. применение санкций;
  7. переподготовки и повышения квалификации;
  8. контроля;
  9. совершенствования организации управления труда;
  10. приемов и методов работы;
  11. улучшение структуры управления и кадрового аппарата.

 

Отсутствие надежных систем оценки персонала может привести к тому, что организация потеряет способного работника и приобретет неспособного.

 

Различают 2 вида деловой оценки:

  1. оценка кандидатов на вакантную должность;
  2. текущая, периодическая оценка работников организации.

 

Деловая оценка кандидатов предусматривает 4 основных этапа:

  1. анализ анкетных данных;
  2. наведение справок об испытуемых работниках по месту прежней работы или учебы;
  3. проведение проверочных испытаний;
  4. кадровое собеседование или интервью.

 

Текущая периодическая оценка работающих сотрудников сводится к двум этапам:

  1. к оценке результатов работы и факторов определенных степенью достижения этих резервов;
  2. к анализу динамики результативности труда за определенный промежуток времени, а так же динамике состояния факторов или условий влияющих на достижение результатов.

 

Организационная структура подготовки деловой оценки персонала предполагает выполнение следующих мероприятий:

1. разработка методики деловой оценки и привязка её к конкретным условиям организации;

2. формирование оценочной комиссии с включением в нее руководителя испытуемого сотрудника, равного и нижестоящего уровня иерархии, а так же специалистов службы управления персоналом (кадровиков) или специальных учебных центров;

3. определение времени и места проведения деловой оценки;

4. установление процедуры проведения итоговой оценки;

5. подготовка документационного и информационного обеспечения процесса оценки;

6. консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста владению её.

 

При оценке кандидатов на вакантную должность мнение будущего непосредственного руководителя является определяющим.

 

При формировании текущей, периодической оценки обобщаются:

1. мнения коллег и работников, им-х структурные взаимосвязи с оцениванием сотрудников;

2. мнение подчиненных если оценивается их руководитель;

3. мнение специалистов в области деловой оценки;

4. результаты самооценки работника.

 

Классификация процедуры деловой оценки:

  1. по объекту – по тому, что оценивается: деятельность работника, достижение цели, количественный и качественны результат, индивидуальный вклад в общие итоги подразделения и организации в целом; наличие у работников технических или иных личных навыков, черт характера.
  2. по источникам, на данных которых базируется оценка:
  • документы (резюме, автобиография);
  • результаты кадровых собеседований;
  • данные общего и специального тестирования;
  • итоги участия в дискуссиях и деловых играх;
  • отчеты о выполнении производственных заданий или о поведении работника в специальных ситуациях;
  • какая-то там экспертиза;
  • астрологические прогнозы.
  1. по критериям в соответствии с категориями осуществления оценки, выбор лучшего или худшего показателя;
  2. по субъектам кандидат или работник осуществляет самооценку его ….
  3. по степени охвата контингента когда оценивается отдельный сотрудник, группа, подразделение или персонал в целом;
  4. по периоду – работник оценивается не столько за определенный календарный срок, но и за время работы в организации, подразделении, данной должности.

 

При проведении дополнительной оценки необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. тщательная подготовка проведения дополнительной оценки;
  2. строгая конфиденциальность;
  3. всестороннее непредвзятое обсуждение итогов работы сотрудника и итогов испытания деловых и личных качеств человека их соответствие должности, перспектив на будущее.
  4. установка критериев.

 

Методы дополнительной оценки персонала.

  1. метод стандартных оценок состоит в том, что руководитель заполняет специальную форму, характеризуя каждый аспект работы сотрудника, однако учитывая, что оценка руководителя всегда субъективна, то для повышения её обоснованности форма может заполняться еще и сотрудником службы персонала.
  2. метод анкет и сравнительных анкет – в простейшей форме он основывается на наборе и описании оценивающий ставит галочку против каждой характеристики или оставляет пустое место. В усложненном варианте происходит по шкале от отлично до плохо, а общей оценкой результативности становится сумма оценок. Анкеты содержат такие оценочные параметры, как производительность, качество работы, личные свойства сотрудника, уровень квалификации знаний, организационные навыки.
  3. метод вынужденного отбора – эксперты выбирают наиболее подходящую для работника характеристику из заданного набора.
  4. описательный метод – предполагает последовательную характеристику достоинств и недостатков работника.
  5. метод решающей ситуации.
  6. метод шкалы наблюдения за поведением.
  7. оценка комитетов.
  8. метод независимых судей.
  9. 360-градусный метод оценки
  10. метод шкалирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.