Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия устойчивости и управляемости (5 мин.)




Организационная часть занятия (5 мин.)

Астана 2010г.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ

Заключительная часть занятия (5 мин.)

 

Подвести итоги. Ответить на вопросы. Определить задание для самостоятельной работы.

 

Литература:

1. Воениздат МО СССР 1980г. «Советские авиационные конструкторы» А.Пономарев;

2. г. Москва «Боевая авиационная техника» 1984г. В.Ф. Павленко;

3. Материалы Интернета.

 

 

РГП «Государственный авиационный центр»

Лекция по учебной дисциплине:

 

ТЕМА 6. Устойчивость и управляемость самолета

1. Ознакомить курсантов с основными понятиями устойчивости и управляемости самолета.

2. Ознакомить курсантов с силами и моментами возникающими при неустановившемся движении самолета.

3. Привить курсантам способность ориентироваться в авиационной терминологии, оценивать возможности авиационной техники на различных режимах полета, умение анализировать конструкцию летательного аппарата.

 

 

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут)

МЕТОД: лекция

МЕСТО: учебная аудитория

 

 

РАЗРАБОТАЛ: СТЕШЕНКО В.Н.

 

ТЕМА 6. Устойчивость и управляемость самолета

Изучаемые вопросы:

1. Организационная часть занятия (5 мин.).

2. Понятие устойчивости и управляемости (5 мин.).

3. Неустановившееся движение самолета (30 мин.).

3.1. Аэродинамический фокус. Продольная устойчивость по перегрузке.

3.2. Устойчивость по скорости

3.3. Продольная управляемость

3.4. Поперечная и путевая устойчивость

3.5. Поперечная и путевая управляемость

4. Некоторые маневры самолета (20 мин.).

5. Критические режимы полета (5 мин.).

6. Воздушный винт (20 мин.).

7. Заключительная часть занятия (5 мин.).

 

 

 

Произвести краткий опрос по предыдущему занятию.

Довести цель темы № 6.

Равновесие сил и моментов, действующих на ЛА в полёте, называется равновесием ЛА. Моментом называется произведение силы на плечо, на котором она действует на тело. Например, моменты на рис.1 равны за счет того, что плечи этих моментов различны на величину воздействующих на тело m1 и m2 сил.

Рис.1 Момент сил.

 

Уравновешивание сил и моментов действующих на самолет, называется балансировкой. Балансировка осуществляется рулями и управление тягой двигателя.

Равновесие может быть устойчивым, неустойчивым и нейтральным. Если равновесие неустойчиво, то после каждого внешнего воздействия на ЛА (порыв ветра, изменение его направления, сброс грузы, отклонение органов управления) лётчик должен заново балансировать ЛА. Полёт на таком ЛА утомителен. Поэтому в пилотажном отношении ЛА должен быть устойчивым.

Устойчивостью ЛА называется его способность самостоятельно, без вмешательства лётчика сохранять заданный режим полёта и возвращаться к исходному режиму после непроизвольного отклонения под действием внешних воздействий, т.е. силы и моменты с течением времени восстанавливают свое равновесное состояние.

Самолет считается нейтральным если после нарушения равновесия

Управляемостью называется способность ЛА изменять режимы полёта при отклонении рулей. Определённая степень устойчивости является необходимым условием управляемости.

Чрезмерно устойчивый ЛА плохо слушается рулей, поэтому устойчивость и управляемость взаимоисключающие характеристики, требующие компромиссного конструкторского решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.