КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отказ двигателя на взлете
1. В случае отказа двигателя во время разбега: – установите РУД обоих двигателей в положение IDLE; – рулем направления сохраняйте направление движения; – тормоза используйте по обстоятельствам для сохранения направления и остановки в пределах ВПП (КПБ). ВНИМАНИЕ! При наличии запаса времени опасность возникновения пожара при столкновении с препятствиями можно уменьшить следующим образом: – оба выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) установить в положение OFF; – оба переключателя FUEL SELECTOR (переключатель подачи топлива) установить в положение OFF. 2. В случае отказа двигателя после отрыва: – если шасси еще не убрано, а длина оставшейся части ВПП достаточна, прервите взлет и посадите самолет прямо по курсу, поворачивая для объезда препятствий; – если длина оставшейся части ВПП недостаточна, необходимо принять решение о прерывании или продолжении взлета. Продолжение взлета не рекомендуется, если вертикальная скорость установившегося набора высоты не обеспечивает градиент набора высоты, равный 3,3 % (). Условия для продолженного взлета: – для работающего двигателя установить взлетный режим (2300 об/мин); – неработающий двигатель остановлен, винт зафлюгирован; – закрылки и шасси убраны; – скорость VYSE = 85 узлов; – полет без скольжения с креном на крыло с работающим двигателем. Примечание. Левый двигатель (вид с рабочего места пилота) является критическим с точки зрения его влияния на управляемость и летные характеристики самолета. На номограмме РЛЭ (для массы не более 1700 кг) приведены значения скороподъемности самолета с одним отказавшим двигателем (рис. 8.7). Градиент набора высоты сложно определить по номограмме, для его расчета пользуются формулой [%].
Рис. 8.7. Расчет скороподъемности самолета с одним отказавшим двигателем В некоторых сочетаниях навыка пилота и атмосферных условий, таких как турбулентность, боковой ветер и сдвиг ветра, конечная скороподъемность может оказаться недостаточной для успешного продолжения взлета. По этой причине следует избегать продолжения взлета с одним неработающим двигателем, и по возможности как можно быстрее посадить самолет. Если позволяет ситуация, можно набрать безопасную высоту полета, чтобы выполнить поиск и устранение неисправностей для восстановления мощности двигателя. 8.5. Отказ двигателя в наборе высоты на начальном этапе 1. Отказ двигателя на начальном этапе набора высоты при воздушной скорости менее VmCA = 71 узел. Следует избегать падения воздушной скорости до уровня менее VmCA, так как в этих условиях внезапный отказ двигателя может привести к потере управляемости. В случае отказа двигателя в этой ситуации: – при необходимости уменьшите асимметрию тяги для восстановления направления по курсу; – используйте руль направления для сохранения курса; – уменьшите мощность работающего двигателя до уровня, необходимого для сохранения управления по курсу, т.е. уменьшите разворачивающий момент; – желательно выдерживать скорость VYSE = 85 узлов, но не менее VmCA = 71 узел; – после восстановления управления по курсу увеличьте мощность работающего двигателя до необходимого уровня. Сбалансируйте самолет с креном на работающий двигатель 3–5° (около половины «шарика») без скольжения; – выключите неработающий двигатель. Если позволяет ситуация, можно набрать безопасную высоту полета, чтобы выполнить поиск и устранение неисправностей для восстановления мощности двигателя. 2. Отказ двигателя на начальном этапе набора высоты при воздушной скорости более VmCA = 71 узел. Для безопасного выполнения полета пилот должен:
– элеронами и рулем направления сбалансировать самолет для сохранения курса; – установить скорость VYSE = 85 узлов, но не менее VmCA = 71 узел; – после восстановления управления по курсу увеличить мощность работающего двигателя до необходимого уровня; – сбалансировать самолет с креном на работающий двигатель 3–5° (около половины «шарика») без скольжения; – выключить неработающий двигатель. Если позволяет ситуация, нужно набрать безопасную высоту полета, чтобы выполнить поиск и устранение неисправностей для восстановления мощности двигателя. 3. В случае отказа двигателя в крейсерском полете: – рулем направления и элеронами сбалансируйте самолет, сохранив направление полета; – установите скорость по обстоятельствам, но не менее VmCA = 71 узел; – после восстановления управления по курсу увеличьте мощность работающего двигателя до необходимого уровня; – сбалансируйте самолет с креном на работающий двигатель 3–5° (около половины «шарика») без скольжения; – выключите неработающий двигатель; – непрерывно контролируйте работу исправного двигателя; – следите за количеством топлива; – переключатель подачи топлива установите в положение CROSSFEED (кольцевания) или ON для сохранения балансировки самолета по крену и увеличения дальности полета. Примечание. Максимально допустимая разница количества топлива в левом и правом баках – 18,9 л.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |