Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Методические рекомендации для преподавателя




Конкурс 6. Конкурс художников «Живые картинки».

Конкурс 5. «Черный ящик».

Конкурс 4. «Разгадай значение».

В основу этого конкурса, так же как и в основу приветствия, нужно положить пословицу. Можно предложить командам одну и ту же пословицу, можно дать им различные – разницы нет. Оцениваться будет артистизм, юмор, умение “сыграть” тему и, конечно же, использование (уместное или неуместное) речевых оборотов.

Примеры слайдов с пословицами:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит.
Гром не грянет – мужик не перекрестится.
Сколько веревочке ни виться, а конец все равно будет.
Без счастья и в лес по грибы не ходи.

По определениям угадайте фразеологизм.

Очень худой, изможденный. (Кожа да кости.)
Ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях. (Не солоно хлебавши.)
Быть всегда готовым к защите, обороне. (Держать порох сухим.)
Днем на виду у всех. (Среди бела дня.)
Неохотно, принудив себя к чему-либо. (Скрепя сердце.)

Если вы установите, что связывает эти предметы, то вы ответите на вопрос, что находится в черном ящике. (Слова: кисель, гусь, рыба, хлеб, ложка, трава.)

Ответ. Все эти предметы связывает слово вода. (Седьмая вода на киселе, как с гуся вода, как рыба в воде, сидеть на хлебе и воде, в ложке воды утонуть, тише воды, ниже травы.)

Используя приемы пантомимы (т.е. с помощью жестов, мимики), изобразите следующие фразеологизмы:

Куры денег не клюют; вставлять палки в колеса; делать из мухи слона; галопом по Европе; язык чешется; делить шкуру неубитого медведя.

Заключительный этап Объявление оценок за последний конкурс, объявление итоговых оценок.

В образовательные стандарты высшей школы включена дисциплина «Русский язык и культура речи» для студентов-нефилологов. Основная цель дисциплины – воспитание современной языковой и речевой личности.

По учебному плану предусматривается изучение в рамках дисциплины проблем русской речевой культуры как в теоретическом, так и в практическом аспектах и включают материал для лекционных и практических (семинарских) занятий. Содержательное наполнение позволяет преподавателю выбрать темы, наиболее соответствующие конкретной аудитории и условиям преподавания в работе со студентами-нефилологами разных направлений, факультетов.

На лекциях создается база знаний, ориентирующих студентов на самостоятельный поиск смысла языковых и иных явлений. Лекционный материал создает проблемный фон с обозначением ориентиров, наполнение которых содержанием производится студентами на семинарских занятиях после работы с текстами учебных пособий и самих произведений. В основе изложения учебного материала - синтез лекционных ориентиров с углубленными и расширенными описаниями изучаемого материала. Рекомендуется использовать методику качественного решения проблем (создание ситуаций, стимулирующих процессы восприятия и понимания изучаемого материала). В содержании изучаемого материала должны быть представлены компоненты, побуждающие к творческой активности.

Для проверки знаний студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи» применяются следующие типы и формы контроля.

Текущий (проверка усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра) и промежуточный (осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплина, так и ее раздела (разделов)) типы контроля традиционно служат основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и студентом, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин. Промежуточный контроль помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, а также формирование определенных компетенций.

Каждый из видов контроля (устный опрос, письменные работы, контроль с помощью технических средств и информационных систем) осуществляется с помощью определенных форм, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля, так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, зачет или экзамен по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).

Из форм контроля на занятии можно применить: собеседование; коллоквиум; тест; контрольую работу; зачет /экзамен и др.

Информационные системы и технологии оценивания качества учебных достижений студентов являются важным сегментом информационных образовательных систем, которые получают все большее распространение в вузах при совершенствовании (информатизации) образовательных технологий. Программный инструментарий (оболочка) таких систем в режиме оценивания и контроля обычно включает: электронные обучающие тесты, электронные аттестующие тесты и др.

На занятиях по данной дисциплине применяются следующие формы контроля: собеседование, опрос, тестирование, контрольная работа, экзамен.

Самостоятельная работа является одной из форм учебной работы студентов. Написание контрольной работы, подготовка доклада, стилистический анализ текстов, работа со словарями приобщает студентов:

– работать с различной литературой;

– находить, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, относящийся к заданному вопросу;

– выполняя упражнения, учиться связывать теорию с практикой.

Все перечисленные методические средства и приемы помогают максимально эффективно организовать обучение по курсу «Русский язык и культура речи».

 

 


 

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.