Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм разработки анкеты. 1. Номинальная шкала или шкала наименований -




Композиция анкеты

Шкалы измерения

Типы шкал:

1. Номинальная шкала или шкала наименований -

исследователь все делит на классы по определенномуц признаку, используется для

классификации и считается процент определенного класса среди всего множества

индивидов.

2. Порядковая шкала - расставляются ранги; ранжирование

использутся для определения позиции на рынке по определнному критерию

(лучше«хуже, меньше«больше, после чего вычисляется медиана).

Для порядковых и номинальных шкал используется непараметрическая статистика.

3. Интервальные шкалы - индексные числа, степень осведомленности о

марке; построена на определении равенства интервалов, расчитываются среднее

значение, диапасзон, дисперсия.

4. Шкала отношений или относительная шкала - используется

для измерения тенденций изменения объемов продаж, оборотных средств,

материально техническихзапасов; построена на равенстве отношений.

Группу из 300 человек попросили расставить лекарства в порядке предпочтения

их для снятия головной боли. Наиболее предпочтительному ставили 1, наименее

предпочтительному ставили 5. Выбор производился из лекарств: аспирин,

панадол,парацетамол, аспирин UPSA.

Аспирин получил среднюю оценку 1,72.

В данном случае использованы шкалы:

- порядковая («в порядке предпочтения»);

- номинальная («для снятия головной боли»);

- интервальная («средняя оценка»).

 

Анкета - формализованный набор вопросов для получения информации (иногда -

план или схема беседы).

Главная задача - уйти от ошибки измерения.

1. Предварительное решение

1.1. Формулировка гипотезы, которую необходимо подтвердить

(опровергнуть) в результате проведения опроса.

1.2. Какая точно информация требуется?

1.3. Кто в точности является условными респондентами (чем более

разнородна аудитория, тем труднее создать анкету).

1.4. Какой метод связи будет использован при работе с респондентами.

2. Решение о содержании вопросов

2.1. Необходим ли этот вопрос? (каждый вопрос должен

способствовать получению информации, на основе которой менеджер будет

принимать решение). Каким образом использовать данные, полученные

с помощью этого вопроса?

2.2. Достаточно ли этого вопроса для получения трубуемой

информации (можно ли получить достаточно релевантную информацию).

2.3. В состоянии ли респондент ответить правильно на этот вопрос?

а. Респондент в принципе не знает ответ (несведущий респондент, таких около 8%);

б. Забывчивые респонденты (знал ответ, но забыл его). В этом случае можно

использовать телескопирование (приближение к проблеме) или подсказки;

в. Респондент не способен сформулировать ответ.

2.4. Будет ли респондент правильно отвечать на вопрос?

Для вопросов, касающихся личной информации:

а. Краткое объяснение причин, почему такая информация действительно необходима.

б. Вопросы, касающиеся личной информации должны располагаться в конце анкеты.

Для вопросов, касающихся деликатной информации (потребление алкоголя,

предпочтения):

а. Компенсирующие утверждения, которые позволяют ответам на деликатные

вопросы выглядеть общепринятыми (пример: «Исследования показывают, что многие

мужчины используют косметику своих жен для закрашивания синяков. Как часто Вы

пользуетесь косметикой?»).

б. Спектр альтернативных вариантов ответа (например, расширение шкалы)

Вопросы, затрагивающие престиж респондента (образование, доход).

Влияние внешних событий (окружающая обстановка может значительно влиять на

результат опроса).

3. Решения, касающиеся формулировок вопросов (представление содержания

вопросов с помощью слов и фраз в форме, понятной респонденту).

Необходимо одинаковое восприятие вопросов как респондентами так и проводящими

опрос.

а. Проверка слов на однозначность воспрятия.

б. Вопросы должны быть как можно проще.

в. Не подталкивают ли используемые в вопросе слова к какому-либо ответу?

г. Все ли альтернативы четко обозначены?

д. Ясно ли сформулированы предложения?

4. Решения, касающиеся формы ответов (зависят от формы посавленных вопросов)

а. Открытый

б. С множественным выбором

в. Дихотомический (Да / Нет (/ Не знаю))

При этом количество положительных и отрицательных альтернатив должно быть

равным.

5. Решения о последовательности вопросов

а. Первый вопрос должен быть простым, объективным и интересным

б. Наличие обращения влияет на рейтинг опроса

в. Должен быть логический переход от тем к теме

г. Трудные вопросы должны быть в конце анкеты

д. Внутри каждой темы вопросы должны идти от общих к частным

6. Решения о полиграфическом представлении анкеты (с целью минимизации

возможных ошибок)

7. Предварительная проверка и корректировка:

а. Последовательности вопросов

б. Сложности вопросов

в. Инструкций по переходам

г. Как проводить предварительное тестирование? (по схеме предполагаемого опроса)

д. Кто должен проводить предварительное тестирование? (лучше, если сам

разработчик анкеты)

е. Какие респонденты должны быть привлеченык предварительному тестированию?

ж. Сколько респондентов должно быть использовано - чем сложнее анкета, тем

больше респондентов должно быть привлечено.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.