Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы современной системы контроля качества




Принципы современной системы тотального контроля качества впервые были сформулированы Эдвардом Демингом. К ним в частности относятся.

 

1. Устранение контроля качества со стороны контрольных органов, вписывание контроля в трудовой процесс. Звучит для нас необычно. В деле обеспечения БД это, по-видимому, невозможно. И на западе есть ревизоры по БД. Однако доминанта должна быть сделана на лучшую организацию производственного контроля не по «накачкам» после ревизий, а за счет усиления обратных связей по управлению качеством на местах.

2. Применение статистических методов с целью выявления источников брака в работе исполнителей. Смысл состоит в том, чтобы вести учет каждой неисправности, каждого упущения в работе и определять их истинные причины. Должны быть разработаны специальные бланки, например, на основе схемы Исикавы («рыбий скелет»). На их основе периодически проводить статистический анализ причин.

 

3. Постоянное и настойчивое профессиональное обучение работников. Должна быть осмыслена существующая система обучения. Машинистам надо слишком много знать: и по управлению тормозами, и по наблюдению за сигналами, и в пользовании радиостанцией, в регламенте переговоров, и в устройстве локомотивов и др. Обучение машинистов проводится основательно с использованием современных средств обучения (тренажеры, компьютеры, деловые игры и пр.). Однако из-за большой нагрузки машинист не застрахован от ошибок. В силу большой текучести кадров в путевом хозяйстве, реальные знания «усредненного» работника пути недостаточны. Отсюда возможные нарушения технологии работ, другие упущения в производственной деятельности.

 

4. Применение статистических методов контроля качества на всех фазах управления производством и принятия решений. Прежде всего надо включить статистический контроль в низовое производственное звено, освободиться от формализма в учете показателей. Все что записывается, должно «работать», т.е. указывать на слабые и сильные места. Низовые базы данных должны быть объединены в сеть для получения возможности обобщения информации по отказам и их причинам в более широких масштабах. В существующей системе имеется учет, но нет оперативного анализа, что в первую очередь отличает обычный контроль от тотального.

5. Создание в организациях атмосферы, устраняющей страх быть наказанным за упущения в работе, за доклад о поломках и авариях. Это для нас сложная тема. Главный вопрос - может ли производственный процесс на железнодорожном транспорте обходится без ревизорских проверок и ревизий? На сегодняшний день нет. Если этого не делать, то недостатки будут в известной мере замалчиваться. Не все руководители обладают должной компетенцией в деле обеспечения БД. В настоящее время нет такой системы управления качеством, которая бы легализовывала всю негативную информацию. А значит нужны проверки и система выявления негатива, в которой предусмотрены наказания за упущения в работе. Отсюда следуют закономерные сокрытия недостатков. Как их преодолеть? Как побудить персонал сообщать правдивую информацию? Во- первых, создать определенную информационную среду, которая бы максимально корректировала ложную информацию. Во- вторых, пересмотреть ответственность людей за упущения в работе в сторону смягчения ее и акцента на конструктивные меры помощи работнику (обучение; изменения условий труда, загрузки; упрощение технологий работы; профориентация и др.). Это будет способствовать более спокойной психологической обстановке на рабочих местах не в ущерб, а даже наоборот улучшению производственных показателей.

6. Организация обучения работников основам статистического контроля качества труда. Это простейшие приемы накопления данных, представления их в виде диаграмм (Паретто - см. приложение 1), графиков, карт рассеяния. Цель - отслеживание тенденций, «историй болезни», выявление главных причин неисправностей, отказов, целевое планирование и своевременное принятие мер. Применение компьютеров значительно упрощает процедуру статистического анализа.

 

7. Постоянное совершенствование методов трудовой деятельности, периодический отказ от устаревших принципов. Должны быть творческие обсуждения, «кружки качества», доклады руководителей на эту тему, курирование одного из замов вопросов качества, привлечение внимание всего коллектива к проблеме качества. Это и будет «тотальный контроль качества».

 

Таким образом, тотальный контроль качества:

 

· прогнозирует и предупреждает опасные отклонения от норм,

· стимулирует повышение технической грамотности персонала,

· выявляет недостатки проектирования, выходного контроля на предприятиях и сертификации,

· выявляет недостатки технологии работы персонала,

· облегчает анализ руководителям, так как низовой анализ становится более качественным,

· выявляет места, где исполнитель бессилен и нужна помощь руководителя или внедрение техники,

· повышает качество работ - производительность труда и, как следствие, растут доходы, появляются средства на приобретение новой техники.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.