Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)




 

Все предусмотренные законодательством требования к качеству работ (услуг) могут быть предъявлены потребителем при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе ее выполнения, только требования по поводу скрытых недостатков выполненной работы, которые невозможно было обнаружить при ее принятии, могут предъявляться позднее: в течение гарантийного срока, а если он не установлен - в течение 6 месяцев со дня принятия работы (в отношении строений и иного недвижимого имущества - в течение 2 лет).

В том случае, если недостаток можно классифицировать как существенный и допущен он по вине исполнителя, потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении такого недостатка и по истечении гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено в течение срока службы выполненной работы или в течение 10 лет со дня принятия работы, если срок службы не установлен. Исполнитель должен своевременно удовлетворить такое требование, в противном случае потребитель вправе потребовать уменьшения цены за выполненную работу либо возмещения расходов по устранению существенного недостатка своими силами или третьими лицами, либо расторжения договора и возмещения убытков (т.е. кроме повторного выполнения работы и изготовления другой вещи из однородного материала).[22]

Недостатки, обнаруженные в ходе выполнения работы (оказания услуги), должны быть устранены в срок, который назначает сам потребитель. Если недостатки обнаружены после выполнения работы (оказания услуги), исполнитель обязан их устранить в течение 20 дней с момента предъявления соответствующего требования. Договором (соглашением сторон) или правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) могут быть установлены иные сроки устранения недостатков (но не более 20 дней, как предусмотрено Законом). Назначенный потребителем срок должен быть указан в договоре или ином документе, который подписывается сторонами. За нарушение сроков устранения недостатков, назначенных потребителем, установленных договором или правилами, исполнитель уплачивает за каждый день просрочки неустойку, которая исчисляется по правилам, изложенным выше. Помимо этого потребитель вправе предъявить исполнителю любые другие требования, указанные в Законе.

В случае нарушения сроков устранения недостатков потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать от исполнителя полного возмещения убытков. Одностороннее расторжение договора потребителем возможно и по иным основаниям, предусмотренным Законом: при обнаружении в выполненной работе (оказанной услуге) существенных недостатков или существенных отступлений от условий договора. В этом случае потребитель также вправе требовать полного возмещения убытков.

Таким образом, в отличие от правоотношений купли-продажи при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) потребитель вправе потребовать расторжения договора с полным возмещением убытков только в том случае, если обнаруженный недостаток является существенным, если исполнителем допущено существенное отступление от условий договора или несвоевременное устранение обнаруженных недостатков.

Как уже упоминалось, отношения в области защиты прав потребителей регулируются не только Законом, но и Гражданским кодексом РФ и другими правовыми актами. В частности, в ГК РФ содержатся нормы, регулирующие правоотношения, возникающие при заключении договора бытового подряда, который в соответствии со ст. 730 ГК РФ заключается для выполнения по заданию гражданина (заказчика) определенной работы, предназначенной удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика.

Ст. 737 ГК РФ устанавливает, что требование о безвозмездном устранении недостатков результата работы (выполненной по договору бытового подряда), которые могут представлять опасность для жизни или здоровья заказчика и других лиц, может быть предъявлено заказчиком или его правопреемником в течение 10 лет с момента принятия результата работы[23]. Такое требование может быть предъявлено независимо оттого, когда обнаружены эти недостатки, в том числе при обнаружении их по окончании гарантийного срока. При невыполнении подрядчиком указанного требования заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части денежных средств, уплаченных за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков своими силами или с помощью третьих лиц[24].

В ГК РФ ничего не сказано о сроках, в которые должны удовлетворяться предъявляемые потребителем требования об устранении недостатков, представляющих опасность для его жизни и здоровья, однако в соответствии со ст. 730 ГК РФ[25], устанавливающей, что к отношениям по договору бытового подряда, неурегулированным Кодексом, применяются Законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними, в данном случае должны применяться сроки и санкция за их нарушение в форме неустойки, предусмотренные ст. 30 Закона[26].

Кроме сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Законом предусмотрены сроки удовлетворения иных требований потребителя. Так, для удовлетворения требований, связанных с денежными выплатами со стороны исполнителя (уменьшение цены за выполненную работу, возмещение расходов по устранению недостатков работы третьими лицами или своими силами, возмещение убытков при расторжении договора), предусмотрен десятидневный срок. Безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала и повторное выполнение работы (оказание услуги) подлежат исполнению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а если такой срок не установлен - в срок, установленный договором, который был исполнен ненадлежащим образом. За нарушение этих сроков исполнитель уплачивает неустойку, потребитель также вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные в соответствующих статьях.

Список используемой литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, №32, ст. 3301

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, №5, ст. 410

3. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, №3, ст. 140

4. Потребительское право. Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. – 218 с.

5. Булатецкий Ю.Е. Потребительское право /Ю.Е. Булатецкий. – М.: Норма, 2011. – 416 с.

6. Потребительское право. М.: Спутник+, 2011. – 384 с.

7. Анурин В.Ф. Потребительское право / В.Ф. Анурин. – СПб: Питер, 2012. – 270 с.


[1] Анурин В.Ф. Потребительское право / В.Ф. Анурин. – СПб: Питер, 2012. – 270 с.

[2] Потребительское право. Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. – 218 с.

[3] Потребительское право. М.: Спутник+, 2011. – 384 с.

[4] Потребительское право. М.: Спутник+, 2011. – 384 с.

[5] Потребительское право. Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. – 218 с.

[6] Булатецкий Ю.Е. Потребительское право /Ю.Е. Булатецкий. – М.: Норма, 2011. – 416 с.

[7] Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, №3, ст. 140

[8] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, №32, ст. 3301

[9] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, №5, ст. 410

[10] Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, №3, ст. 140

[11] Потребительское право. М.: Спутник+, 2011. – 384 с.

[12] Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, №3, ст. 140

[13] Булатецкий Ю.Е. Потребительское право /Ю.Е. Булатецкий. – М.: Норма, 2011. – 416 с.

[14] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, №5, ст. 410

[15] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, №5, ст. 410

[16] Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, №3, ст. 140

[17] Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, №3, ст. 140

[18] Анурин В.Ф. Потребительское право / В.Ф. Анурин. – СПб: Питер, 2012. – 270 с.

[19] Булатецкий Ю.Е. Потребительское право /Ю.Е. Булатецкий. – М.: Норма, 2011. – 416 с.

[20] Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, №3, ст. 140

[21] Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, №3, ст. 140

[22] Потребительское право. Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. – 218 с.

[23] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, №5, ст. 410

[24] Анурин В.Ф. Потребительское право / В.Ф. Анурин. – СПб: Питер, 2012. – 270 с.

[25] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, №5, ст. 410

[26] Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, №3, ст. 140




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.