Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы формирования ассортимента




При формировании ассортимента розничных торговых организаций используют два подхода, соответствующих современному состоянию экономики: на основе ассортиментного перечня и на основе потребительского комплекса.

Ассортиментный перечень предполагает наличие в продаже стандартного товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Он ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса.

Ассортиментный перечень служит одним из основных инструментов регулирования ассортимента товаров в магазине. Его устанавливают для каждого конкретного магазина с учетом его типа, размера торговой площади, места расположения, наличия в районе обслуживания других розничных торговых организаций аналогичного типа, специализации и пр. факторов. Наличие таких перечней позволяет рационально регулировать ассортимент товаров и, кроме того, систематически контролировать его полноту и стабильность. Перечень вносит организованность в работу предприятия, поскольку носит переменный характер и периодически пересматривается

На полноту ассортимента в магазине влияют многие факторы, причем, нередко, случайные (например, задержка поставщиками отгрузки товаров, нарушение графика завоза товаров, неурожай гречки в России слухи о подорожании сахара и связанный с этим ажиотажный спрос).

При анализе полноты и устойчивости ассортимента по сравнению с ассортиментным перечнем можно рассчитывать соответствующие показатели не только в целом, как при контроле внешними организациями, но и по ассортименту отдельных товарных групп. Результаты расчета этих показателей позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент одного магазина с другим, обслуживающим один и тот же целевой рынок.

Таким образом, разработка каждым конкретным магазином ассортиментного перечня товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствует лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента.

В случае выявления отсутствующих в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, торговые предприятия должны предпринять меры к их завозу в магазин.

Минторгом РБ определен Перечень товаров отечественного производства, рекомендуемых для включения в ассортиментные перечни товаров торговыми объектами, осуществляющими розничную торговлю.

В него включено 54 вида продовольственных товаров, винно-водочные изделия, пиво, шампанское и коньяк, а также целый ряд непродовольственных товаров.

Органы управления торговлей осуществляют мониторинг потребительского рынка и готовят ежеквартальные конъюнктурные обзоры. Также обзоры готовятся рядом торговых организаций и предоставляются Министерству торговли. Минторг разрабатывает рекомендуемые ассортиментные перечни, через органы управления торговлей облисполкомов, Минского горисполкома, Белкоопсоюз доводит их до горисполкомов, райисполкомов, облпотребсоюзов, собственников торговых объектов. В рекомендуемый перечень включаются товары, производимые в республике в достаточном количестве, а также на вырабатываемые в стране, но имеющие социальную значимость.

Ассортиментный перечень разрабатывается организациями торговли или ИП при получении лицензии на розничную торговлю (он составляется на основании рекомендуемого перечня, с учетом специфика предприятия - товарного профиля, специализации, месторасположения торгового объекта, торговой площади, местного производства товаров, особенностей контингентов обслуживаемого населения и др. факторов). Руководствуются Постановлением Минторга Об ассортиментных перечнях товаров №4 от 15 января 2009 г., Постановление Правления БКС РБ от 15.10.08 №21 «О методологических указаниях по управлению товарными ресурсами в потребительской кооперации», Постановление Правления БКС РБ № 1 от 23.10.1997 г. «Методологические рекомендации по обеспечению ассортимента товаров в магазинах потребительской кооперации»

 

Перечень продовольственных товаров согласовывается с органами государственного санитарного надзора.

Утверждаются исполкомами по месту нахождения торгового объекта.

Для потребкооперации: для торговых объектов, находящихся в собственности райпо, юридических лиц ОПСов или юридических лиц Белкоопсоюза – правлениями райпо, ОПС или Белкоопсоюза соответственно, у кроме того, они согласовываются с исполкомами по месту нахождения торгового объекта. В определенных случаях в перечень могут вноситься изменения также в установленном порядке. Перечень вывешивается на видном месте, в нем указываются виды товара, количество разновидностей по каждому виду, размерные признаки на товары, их имеющие. Товары, включенные в перечень, должны быть в наличии в течение всего рабочего дня. Несоблюдение перечня рассматривается как нарушение правил торговли, за что могут применяться административные санкции и (или) приостанавливаться или аннулироваться действием специального разрешения (лицензии) или приложения к нему.

Такой перечень является минимальным и может дополняться другими товарами.

Более прогрессивным является формирование ассортимента товаров в розничной торговле потребительским комплексом.

Потребительский комплекс – набор разновидностей товаров из различных товарных групп, объединенных по признаку комплексного удовлетворения определенной потребности.

Выделяется основной признак, к нему подбираются конкретные группы товаров, как основные, как и сопутствующие.

У обоих методов формирования ассортимента можно выделить определенные преимущества и недостатки, но второй явно опережает КАДР

Управление ассортиментом товаров в соответствии со спросом обслуживаемого контингента покупателей и принятой ассортиментной политикой предполагает его поддержание в полном и устойчивом состоянии на протяжении всего времени работы магазина (рассчитываются соответствующие показатели – по всему ассортименту или отдельным товарным группам).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 5044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.