Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации НИОКР в инновационной организации




Анализ форм организации НИОКР

Анализ специализации конкретных функций управления

Анализ конкретных функций управления

Вывод

Для реализации принципов управления в инновационной сфере и политики инновационной восприимчивости важно выде­лить заинтересованные группы — лидеров перемен, способных осуществлять руководство политикой инновационной восприим­чивости.

Анализ конкретных функций управления проводит­ся на основе положений, рассмотренных нами в главе 6 «Функ­ции менеджмента в инновационной сфере».

Анализ специализации конкретных функций управления про­водится на основе положений, рассмотренных нами в главе 6 «Функции менеджмента в инновационной сфере».

Организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) осуществляется исходя из сле­дующих принципов:

• гибкость и подвижность организационной структуры внутрифирменных исследований и разработок;

• самоуправление, самостоятельность в решении финансовых, кадровых, управленческих вопросов, выделение бюджета научным подразделениям в рамках поставленных перед ними долгосрочных целей — как способ повышения результативности работы;

• ориентация на нужды внутрифирменных НИОКР служб маркетинга, стратегических, плановых, коммерческих и других подразделений;

• производственная кооперация, проведение технических консультаций, совещаний, конференций, сотрудничество поставщиков и потребителей, совместная научная деятельность, выступление заказчиков в качестве не только партнеров, но и прямых инициаторов процесса нововведений, осуществляющих разработку и испытания экспериментальных образцов. Например, в научном приборостроении США фирмы-потребители выступают инициаторами радикальных нововведений в 100% случаев, а функциональных улучшений — в 82% случаев [52];

• приоритет потребительского рынка, ориентация НИОКР на конечное потребление, стимулирующее производителей и потре­бителей;

• гуманизация и ресурсосбережение — основные приоритеты внутрифирменных НИОКР;

• направленность НИОКР на жизнесбережение: предотвра­щение или компенсацию последствий НТП, связанных с нару­шением здоровья людей, техногенными катастрофами, разруше­нием экосистем.

Указанные принципы в инновационной организации могут быть реализованы в различных формах (табл. 8.1).

Таблица 8.1

Форма организации НИОКР Содержание
Концентрация НИОКР в крупной организации. «Крупные организации имеют неоспоримые Факторы высокой концентрации НИОКР: необходимость усилий большого коллектива; значительная материально-техническая база для исследований;

Окончание табл. 8.1

Форма организации НИОКР Содержание
Преимущества в качествеисточника и среды для нововведений» (Й. Шумпетер) увеличение расходов на освоение нововведения (стоимость реализации проекта часто превышает планируемую); возможность приобретения акций и поглощение целых компаний, освоивших выпуск нового продукта или технологии, которые прошли рыночную апробацию
Специализация НИОКР в мелких компаниях Факторы специализации НИОКР: определенность и четкость связей между иссле­дованиями, внедрением, производством и сбытом; цель, стоящая перед мелкой компанией в обла­сти освоения нововведения, понятна всем сотрудникам; возможность избежать устоявшихся направлений исследований и традиций, характерных для крупных лабораторий
Межфирменная коопе­рация НИОКР Факторы межфирменной кооперации: возможность программно-целевой организации НИОКР (программно-целевые институты, соз­даваемые компаниями на паевых началах, инно­вационные центры, создаваемые на базе объеди­нений университетов и компаний); покупка лицензий, предоставление ссуд, привле­чение мелких высокотехнологических компа­ний к сотрудничеству в качестве поставщиков и субподрядчиков крупных проектов; организация совместных венчурных компаний для производства и реализации новых товаров; создание исследовательских консорциумов конкурирующими между собой компаниями; формирование «стратегических партнерств» на национальном и межнациональном уровнях; организация технологических альянсов, позво­ляющих увеличить межнациональную интегра­цию инновационных процессов; организация кооперации НИОКР на доконкурентной стадии реализации товаров

Выводы

1. Инновационная организация осуществляет динамичный эволюционный рост на основе нововведений: новых потребитель­ских товаров, технологий, рынков, форм организации производ­ства.

2. Вкаждой инновационной организации должна быть преду­смотрена функция управления НИОКР, форма организации ко­торой зависит от этапа развития (концентрация НИОКР в рамках одного подразделения фирмы, создание специализированных подразделений НИОКР в рамках организации, варианты межфир­менной кооперации НИОКР).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.