Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарские и практические занятия




Рекомендуемая я литература

1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии, М., 1973, 2002

2. Н.В.Репина, Д.В.Воронцов, И.И. Юматова Основы клинической психологии, Ростов/Д, 2003

3. Федотов А.Ю. Клиническая психология, ч.1 и ч.2, М., 2001

4. Хомская Е.Д. Нейропсихология, М., 1987. 2003

5. Хрестоматия по нейропсихологии, под ред. Хомской Е.Д., М., 2004

6. Задания для самопроверки усвоения материалов модуля 2

Инструкция: внимательно прочитайте вопрос и выберите один из

нескольких вариантов ответа

1. Нарушения психической функции, непосредственно связанные с

нарушением (выпадением) определенного фактора – это

1) первичные нейропсихологические симптомы

2) вторичные нейропсихологические симптомы

3) синдромный анализ

4) функциональная система

 

2. Закономерное сочетание нейропсихологических симптомов, связанное с

нарушением определенного фактора, называется

1) нейропсихологический симптом

2) нейропсихологический синдром

3) нейропсихологический фактор

4) локализация ВПФ

 

3. Нейропсихологические синдромы поражения задних отделов Б.П. мозга

имеют общие черты – их основу составляют расстройства, связанные с

нарушением различных модально-специфических факторов, - это

1) мнестические и интеллектуальные

2) гностические и мнестические

3) гностические и интеллектуальные

4) гностические, мнестические и интеллектуальные

 

4.Факторы, связанные с работой различных анализаторных систем, это:

1) полушарные факторы

2) модально-специфические факторы

3) модально-неспецифические факторы

4) общемозговые факторы

 

5. Факторы межполушарного взаимодействия.

1) связаны с работой неспецифических срединных структур мозга

2) связаныс действием различных общемозговых механизмов, обеспечивающих целостную работу всего мозга

3) характеризуют работу всего полушария в целом и определяют полушарные стратегии работы

4) обеспечивают закономерности совместной работы левого и правого полушария мозга

6.Нарушение зрительного гнозиса, зрительной памяти, зрительного пространства, а также в нарушении оптико-пространственного анализа и синтеза – это проявление

1) синдрома поражения зоны ТРО (третичных височно – теменно – затылочных отделов коры).

2) синдрома поражения затылочных и затылочно-теменных отделов коры

3) синдрома поражения срединных комиссур мозга

4) синдрома поражения коры теменной области мозга.

7.Трудности ориентации во внешнем зрительном пространстве, конструктивная апраксия, расстройство наглядных мыслительных процессов – это проявление

1) синдрома поражения зоны ТРО (третичных височно – теменно – затылочных отделов коры).

2) синдрома поражения затылочных и затылочно-теменных отделов коры

3) синдрома поражения срединных комиссур мозга

4) синдрома поражения коры теменной области мозга.

8.Принцип двойной диссоциации Тэйбера означает, что

1) при любом органическом корковом очаге поражения одни функции нарушаются, а другие остаются сохранными.

2) при любом органическом корковом очаге поражения все функции нарушаются

3) при любом органическом корковом очаге поражения все функции остаются сохранными

4) при любом органическом корковом очаге поражения изменения функций не происходит

 

9.Понятие «синдромный анализ» ввел

1) А.Р. Лурия

2) Н.А. Бернштейн

3) П.К. Анохин

4) В.Д. Небылицын

 

5. Нейропсихологический синдром – это

1) закономерное сочетание нейропсихологических симптомов, возникающих в онтогенезе

2) индивидуальное проявление отдельного симптома

3) проявление разных симптомов у одного человека

4) закономерное сочетание нейропсихологических симптомов, связанное с выпадением определенного фактора

 

 

Ключ к промежуточному тесту:

1 – 1), 2- 2), 3- 4), 4-2), 5- 4), 6-2), 7- 1), 8- 1), 9 – 1), 10-4).

 

 

Модуль3 Возможности практического применения нейропсихологии в логопедии

1.Цель модуля: формирование навыков применения нейропсихологии в практике логопеда

2.Содержание модуля

Тема 3.1 Нейропсихология и восстановительное обучение

Пути восстановления высших психических функций. Принципы, задачи восстановительного обучения: психофизиологические (принцип квалификации дефекта, принцип использования сохранных анализаторных систем, принцип опоры на разные уровни организации психических функций) психологические (принцип учета личности больного, принцип опоры на сохранные формы вербальной и невербальной деятельности, принцип опоры на предметную деятельность), психолого-педагогические (принцип от простого к сложному, учет объема и степени разнообразия материала, учет эмоциональной сложности материала).

Основные пути восстановления высших психических функций: растормаживание функций, перестройка функциональной системы, викариат, фармакотерапия, спонтанное восстановление высших психических функций. Нейропсихологическая реабилитация больных.

Схема нейропсихологического исследования речи у больных с локальными поражениями мозга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.