Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 7. Герменевтика и философия культуры Г.Г.Гадамера




Семинар 5. Философия символических форм Э.Кассирера

Семинар 4. Философия искусства и культуры Х.Ортеги-и-Гассета.

Вопросы к семинару:

1. Работа «О точке зрения в искусстве»: эволюция европейского искусства в понимании Ортеги-и-Гассета

2. Ближнее и дальнее видение. Изобразительное искусство и метафизика: параллелизм форм и общие интуиции культуры.

3. Проблема омассовления культуры в «Восстании масс».

Источники:

· Ортега-и-Гассет Х. О точке зрения в искусстве // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры / Вступ. ст. Г.М.Фридлиндера; Сост. В.Е.Багно. – М.: Искусство, 1991, С. 309-350.

· Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. – М.: Весь мир, 2000, С. 43-164.

Литература:

· Фридлиндер Г.М. Философия искусства и искусство философа (эстетика Хосе Ортеги-и-Гассета) // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. – М.: Искусство, 1991, С. 7-48.

Вопросы к семинару:

1. Неокантианская философия культуры: Расширение неокантианской проблематики культур знания у Э.Кассирера.

2. Понятийная форма в мифическом мышлении. Мифологические представления о пространстве и времени.

3. Понятие символической формы. Влияние философии символических форм на исследования культуры в ХХ в.

 

Источники:

· Кассирер Э. Понятийная форма в мифическом мышлении. Исследование библиотеки Варбурга // Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. – М.: Гардарика, 1998, С. 183-252.

· Кассирер Э. Понятие символической формы в структуре наук о духе // Культурология. ХХ век. Дайджест. 1998, Т. II (6), С. 37-66.

Литература:

· Лосев А.Ф. Теория мифического мышления у Э.Кссирера // Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. – М.: Гардарики, 1998, С. 730-758.

Семинар 6. М.Хайдеггер: бытие, время, культура

Вопросы к семинару:

1. «Человек в мире» в понимании Хайдеггера. «Европейский нигилизм»: ценностное и эйдетическое толкование культуры.

2. Критика мышления в категориях ценности и понятие «картины мира». Культура и картина мира как категории новоеврпейского мышления

3. Тезис Протагора о человек как мере всех вещей в толковании Хайдеггера.

Источники:

· Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Время и бытие. - М.: Республика, 1993, С. 41-62.

· Хайдеггер М. Европейский нигилизм// Хайдеггер М. Время и бытие. - М.: Республика, 1993, С. 63-71, 95-101.

· Хайдеггер М. Вещь // Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: Республика, 1993, С.316-326.

Литература:

· Сафрански Р. Хайдеггер. Германский мастер и его время. – М.: Молодая гвардия, 2002.

 

Вопросы к семинару:

1. Базовые понятия герменевтики Гадамера («пред-рассудки» и «горизонты понимания»). (по статье «О круге понимания»).

2. Эстетическая концепция в «Искусстве и подражании». Миметическая концепция искусства Аристотеля в понимании Гадамера.

3. История понятий как философия» - программа философии культуры. Значение работ Гадамера для подходов «истории понятий».

Источники:

· Гадамер Г.-Г. О круге понимания // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991, С. 72-81;

· Гадамер Г.-Г. Искусство и подражание // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991, С. 228-242.

· Гадамер Г.-Г. История понятий как философия // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991, С. 26-43;

Литература:

Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология ХХ века. – М.: Республика, 1997. – 495 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.