Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная




СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО

ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

И ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

Направление подготовки – 190600.62 «Эксплуатация

транспортно-технологических машин и комплексов»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Профиль «Автомобильный сервис»

 

 

Заочный факультет

 

 

ОБЪЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Семестр третий
Лекции, ч  
Практические занятия, ч  
Самостоятельная работа, ч  
Контроль самостоятельной работы, ч  
Всего, ч  
Всего ЗЕТ  
Вид итогового контроля Зачет

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

Целью изучения дисциплины «Основы научных исследований» является развитие интеллектуального и общекультурного уровня бакалавра, а также формирование у него общекультурных и профессиональных компетенций (см. п.3).

Задачи:

1) теоретический компонент – иметь представления:

· о современных понятиях науки и техники; о научно-техническом прогрессе и его основных этапах; об особенностях научно-исследовательской деятельности в общей структуре человеческой деятельности; об организации научно-исследовательской работы в вузах и научно исследовательских учреждениях России;

· об общей структуре творческого процесса, проблеме принятия решений, эвристике;

· об основных понятиях методологии творчества;

· о классификации общенаучных методов научного исследования.

2) познавательный компонент – знать:

· сущность и процедуры применения методов активизации творческого мышления;

· сущность общенаучных методов научного исследования;

3) практический компонент:

· уметь использовать полученные знания о методах активизации творческого мышления для решения задач по совершенствованию конструкций объектов, связанных с профессиональной деятельностью бакалавра;

· иметь навыки пользования источниками технической, патентной и нормативной информации.

 

Дисциплина относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла – Б2, вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза).

Основные положения дисциплины в дальнейшем могут быть использованы при изучении дисциплин: «Технология конструкционных материалов», «Основы технологии производства и ремонта Т и ТТМО», «Физические основы современных технологий» и др.

 

Изучение дисциплины направлено на формирование элементов следующих компетенций по данному направлению:

 

А) общекультурных (ОК):

· Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

· Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

· Использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;

· Знание закономерностей познавательной деятельности, основных философских концепций об этапах и формах развития научного знания, основных этапов технического прогресса, роли техники и технологии в развитии современного общества и умение их использовать в практической деятельности;

 

Б) профессиональных (ПК):

· Знание и готовность к использованию инновационных идей;

· Знание основных понятий в области интеллектуальной собственности, квалиметрии, методов оценки качества;

· Умение пользоваться основными нормативными документами отрасли;

· Знание методов теоретического и экспериментального исследования с использованием современных методов планирования эксперимента, средств вычислительной техники.

 

 

Введение [1], с.

1. Организация научно-исследовательской работы в России [1], с.7-12.

Управление в сфере науки. Высшее и послевузовское образование.

 

2. Методология научного исследования [1], с. [2], с.44-64, [3], с.25-36, [4] с. 4-30.

Общие сведения. Основные методы проведения научных исследований: сравнение и измерение, индукция и дедукция, анализ и синтез, научные гипотезы, абстракция и обобщение, моделирование, системный подход и системный анализ. Законы и формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, законы логики.

 

3. Структура научного исследования [1], с.25-32, [2], с.79-88, [4] с. 30-51.

Научная проблема. Управление научными исследованиями. Научно-технические исследования. Этапы научно-технического исследования. Информационный поиск и работа с научной литературой, составление методики исследования, предварительная разработка исследования, подготовка и проведение экспериментальной части, исследование, обработка данных эксперимента, анализ и обобщение результатов, оформление результатов исследования, внедрение законченных разработок в промышленность. Интеллектуальная собственность.

 

4. Проведение экспериментальных исследований и оценка полученных результатов [1], с.33-55, [2], с.277-305, [4], с.51-97, [5] с. 113-142.

Результат измерения и его характеристики. Элементы теории вероятностей и характеристики распределения случайной величины. Методы оценки результатов измерения. График как средство анализа наблюдений. Методы проверки статистических гипотез. Точечная оценка результатов измерений. Интервальные оценки результатов наблюдений. Методы проверки нормального закона распределения случайных величин. Определение эмпирических закономерностей.

 

5. Примеры обработки результатов эксперимента [2], с.305-318, [4] с.97-126, [5] с. 142-200.

Однофакторный эксперимент. Многофакторный эксперимент. Линейное программирование.

 

6. Качество как объект научного исследования [1], с.56-75, [3], с.166-219.

Эволюция развития науки управления качеством. Научные школы в области управления качеством: американская школа, японская школа, русская школа. Квалиметрия, её задачи. Оценка качества. Качество жизни как объект научного исследования. Аспекты качества жизни. Методология оценки качества жизни. Развитие системы управления качеством жизни.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Основы научных исследований: Учеб.пособие для студентов заочного факультета специальности АСБ. /Коллектив авторов.- СПб.: заочный факультет ПГУПС, 2012.- 80с.

2. Основы научных исследований: учебн. для техн. вузов /В.И.Крутов, И.М.Глушко, В.В.Попов и др.; под ред. В.И.Крутова, В.В.Попова. -М.: Высшая школа, 1989. -400 с.

3. Основы научных исследований / Б.И.Герасимов, В.В.Дробышева, Н.В.Злобина, Е.В.Нижегородов, Г.И.Терехова. –М.: Форум, 2009. -272 с.

4. Белый И.В. и др. Основы научных исследований и технического творчества / И.В.Белый, К.П.Власов, В.Б.Клепиков. –Х.: Выща шк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1989. -200 с.

5. Методы исследований и организация экспериментов./ Под ред. проф. К.П.Власова – Х.: Изд. Гуманитарный центр, 2002.- 256 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.