Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к программам




Виды программ

Программы подразделяются на комплексные и парциальные.

Комплексная программа включает все основные направле­ния развития ребенка. Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка.


30^ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОП ЕДА ДОУ

Целостность педагогического процесса в дошкольном об­разовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.

1. Комплексные и парциальные программы для ДОУ дол­жны соответствовать Закону РФ «Об образовании», Типово­му положению о дошкольном образовательном учреждении (см. Приложения 1, 2).

2. В программах должен соблюдаться светский характер образования.

3. Программы должны строиться на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

4. Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно быть ориенти­ровано на общечеловеческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским культурным традициям. Со­держание комплексной программы (набора парциальных про­грамм) должно включать развитие речи ребенка, его знаком­ство с основами естественно-научных знаний, физическое, ху­дожественно-эстетическое развитие.

Программы должны быть направлены на развитие:

• любознательности как основы познавательной активно­сти у дошкольника;

• способностей ребенка;

• творческого воображения;

• коммуникативности.
Программы должны обеспечивать:

• охрану и укрепление физического и психического здоро­вья детей, их физическое развитие;

• эмоциональное благополучие каждого ребенка;

• интеллектуальное развитие ребенка;

• создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

• взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах:


_______________________ ВОПРОС 4 ___________________________ 31^

1) занятия как специально организованная форма обучения;

2) нерегламентированные виды деятельности;

3) свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня.

Программы должны строиться с учетом:

• оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей;

• специфичных для детей дошкольного возраста видов де­ятельности (игры, конструирование, изобразительная, музы­кальная, театрализованная деятельность и др.);

• возможности реализации индивидуального подхода к ре­бенку, работы с разными подгруппами детей, учитывая и воз­растные особенности;

• описания организации развивающей среды с указанием основных видов применяемых материалов и оборудования;

• оптимальной нагрузки на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.