КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие требования к программам
Виды программ Программы подразделяются на комплексные и парциальные. Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка. Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. 30^ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОП ЕДА ДОУ Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ. 1. Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соответствовать Закону РФ «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении (см. Приложения 1, 2). 2. В программах должен соблюдаться светский характер образования. 3. Программы должны строиться на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. 4. Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно быть ориентировано на общечеловеческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским культурным традициям. Содержание комплексной программы (набора парциальных программ) должно включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественно-научных знаний, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программы должны быть направлены на развитие: • любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; • способностей ребенка; • творческого воображения; • коммуникативности. • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; • эмоциональное благополучие каждого ребенка; • интеллектуальное развитие ребенка;
• создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; • приобщение детей к общечеловеческим ценностям; • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах: _______________________ ВОПРОС 4 ___________________________ 31^ 1) занятия как специально организованная форма обучения; 2) нерегламентированные виды деятельности; 3) свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня. Программы должны строиться с учетом: • оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей; • специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игры, конструирование, изобразительная, музыкальная, театрализованная деятельность и др.); • возможности реализации индивидуального подхода к ребенку, работы с разными подгруппами детей, учитывая и возрастные особенности; • описания организации развивающей среды с указанием основных видов применяемых материалов и оборудования; • оптимальной нагрузки на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |