Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логопедическая работа по коррекции заикания (З.) у школьников




Вопрос 33.

(патофизиологический подход).

В этот период З. обостряется: меняется вид деят-ти, повыш-ся психическая нагрузка, расширяются соц. контакты, повыш-ся требования к общему и речевому поведению р-ка, треб-ся организованность и более волевое напряжение. Занятия проводятся группами 3-5 чел. и включает 5 эт.: 1.подгот-ый; 2.режим полного молчания; 3.режим ограничения речи; 4.Развитие (R) навыков свободной плавной речи; 5.закрепление здоровой речи. В конце каждого этапа проводятся контр. задания. 1 .Подгот. – 1неделя. Изучение данных невроп-га, логопеда (Л.). Л. Заполняет речевые карты. Дети знакомятся, производится запись на магнитофон: реб-к называет имя, фамилию, город, класс, И.О. учителя, просим прочитать стишок. На основании этих материалов проводится психотерапия. Даются правила, котор. нужно соблюдать во время работы: говори не спеша… 2. реж. полн. молч. – 3дня. Накануне Л. объявляет что нужно помолчать, в этот период идет работа по форм-нию ритмов движений: отхлопыв., отстукивание ритмов шагов, движения животных (как мышка бегает, кошка, черепаха). Идет восприятие реципрокной координации и работа по схеме. 3. реж. огран. речи – 2 и более мес. В основе расслабл. гимн-ка: рук, ног, туловища. Использ. логоритмика, уроки пения, зарядка. Даются упр. на R слова с движением: ● с использованием автоматической речи и движения: счет единицами под удары мяча или движ. пальцев. формируем правило ударной гласной, несколько удлиняя ее; счет единицами (сериями) по 2, затем по 3, 4, 5 (готовится правило говорить предложение: тянем в послед. слове ударную гласную); счет десятками; счет десятками, но сериями по 2, по 3 и т.д. ●.упр. полуавтом-й речи: счет единицами в обратном порядке; счет единицами в обр. порядке, но сериями и т.д. ●Перечисления дней недели и их серий. ● месяцев, времен года. ●чтение хорошо знакомых стихов под прошагивание и т.д. Занятия логоритмики включают элементы: расслабление мышц тонуса; игры на внимание; игры на R памяти, слуха, зрения, воображения; игры развивающие волевые кач-ва; на преодоление стеснения, волнения; пение; на R общей моторики. Чтобы скоординировать работу дыхательной, голосовой артик., проводится система по работе с гласными звуками: ● гласный произн-ся на одной артик. (обращаем внимание на правильную артик. звука). ● звук произн-ся на шепоте, тихим голосом, обычной громкости. ● каждый звук произн-ся: сначала тихим голосом и постепенно увеличив. до громкого звуч-я; наоборот громкий-тихий; тихим-громким-тихим. ● отрабатываем в составе слога, на выдохе произносим 1 слог, 2 слога, 3 слога. Здесь отрабат. артик. и согласного звука, слитность произношения, дыхания. ● с ударением на 1 слог, 2, 3, берутся закрытые слоги (сложнее смычные и губноязычные), затем эти сочетания включаются в комплекс динамич. дыхат. гим-ки, сначала берется 1 слог, стечение согласных отраб-ся в 2слога, 3 слога(спа, спа-спа, спа -спо-спу) можно с движением рук. Большое внимание уделяется фразовой зарядке: ●предложение отраб-ся: сначала гласный, затем проговариваем первый слог первого слова, первое слово повторяется 3 раза и затем вся фраза. Повторяем с правилами.(Мама лучше всех. а, ма, маа-ма; мама, мама, маа-ма; мама лучше всееех).●вопросо- ответная речь: Л. показыв. картинку и задает?. Сначало кто? что?; затем кто (что) делает, сделал?; какой, какая? отвечают с правилом одним словом, фразой из 2, 3, 4 слов. ● описание предмета без??.● графически размеченные тексты и говорение их. Т.о. Примерная схема занятия: ●мотивация и орган-ия.●упр. для восприятия и воспроизведения ритмов. ●задания на реципрокную координацию, на формирование слогового сост. слова и словесного сост. предл. ●отработка гл. и согл. звуков. ●упр. на коорд-ию слова с движением. ●включается фразовая зарядка. ●воспитание спокойного слитного темпа речи на основе графически размеч. текстов.● момент психотерапии. ●Д.з. отработка графически размеч. Текстов. ●итог. Речь записыв. на магнитофон и воспроизводится, проводится терапевт. беседа с похвалой, ●контрольное занятие. 4. (R) нав свобод плав речи. – работа по коорд. и движении дыхат-х, голос-х, артик-х на гласных звуках. Закрепляются навыки плавной замедл. слитной речи в стенах логоп-го кабинета. План заданий: чтение незаконченных фраз; чтение различных текстов; пересказ небольших текстов; чтение в лицах; составление рассказов по опорным словам, деформированным текстам, сюж. картинке, серии картинок. Большая роль отводится работе в дом. условиях: составл. рассказов на данную тему; запись этого рассказа и графическая разметка его; проговаривание -выразительно с интонацией. Большое внимание уделяется интонации: начинаем со слов, произнести радостно, удивленно, грустно и т.п. на последних занятиях уделяется внимание на состав предложений: быстро составить фразу на слог данный Л. (де, деревья в снегу); быстро сост. фразу на слово данное Л.; дается начало пословицы, продолжить конец; сост. предл. с противопол. смыслом; игры на собранность вним. (кошка летает). Схема занятия: ●мотивация и организация; ●логоп-ая зарядка: коорд. Движений дых-ия, голоса и артик. на гл. звуках; ●форм-ие темпоритм. организации на общих движениях; ●реципрокная организация; ●коорд-ия слова с движением; ●воспитание спокойного слитного темпа речи на материале вопросно-ответной и самост. Речи; ●речевые игры на форм-ие коммуник. процессов, быстрого отбора слов; ●психотерапия; ●Д.з. пересказ графически размеченных текстов; ●контрольное мероприятие. 5. закр. нав. здор. речи закрепл. навыков темпоритм. организации речи. Используется самост. форма речи, организуется ситуация общения еще и вне кабинета, речевой материал: рассказ по картинкам на заданную тему, инсценировки, воссоздание ситуаций в библиотеке, магазине и т.п. Схема занятия: ●мотивация; ●речевая зарядка: описание предметных картинок, сюжетных, чтение стихов; ●закрепление темпоритм. организ. в самост. речи; ●воссоздание ситуации общения; ●психотерапия; ●контрольное занятие. В работе применяются и тех. средства: звукоусиливающая аппаратура, она заглушает речь заикающего и он спокоен; аппарат ЭХО – реб-к слышит свою речь, но несколько позднее т.о. нормализует темп и плавность речи; Метраном, тренируется говорить синхронно с ритмом метранома.

 

Вопрос 34. Особенности логопедической работы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.