Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имеющих моторную алалию




Мотор. Ал. Это системное недоразвитие экспрессивн. /активной речь/ стороны речи/воспроизведение речи/.

Механизм моторной ал. Составляют нарушение психических процессов / мышления памяти/ а так же соотношение отдельных этапов речевой деятельности. При мотор. Ал.ведущим речевым дефектом являются

Языковые нарушения.

Логопедич. раб. эффективна при систематич. Лечении.

1.развитие психич.базы речи –формиров. Внимания, памяти, восприятия, мышления,развитие мелкой и общей моторики координ. Общих движении рук и глаз.

2.развит. поним. Речи

Формируем эмпрессивную речь/понимание/

Умение выслушив. речь. Настраив. На воспроизвед. Речи,накапливать словарь сущ. И глаголов.,выполнять простыеинструкции-дай, положи./работа проводится в пассивной форме-все говорит только логопед/

3. припомощи зрит. Восприят.учим соотносить слова с предметами

Один, много, ниодного в соотнесении спредметами,с размерами предмета, с геометрич. Формами накопление слов прилагат.

Рече-слуховой анализатор работает постоянно!

Речь логопеда должна быть эмоцион. Правильной,простой,выразительной,все действия ребенка должны сопровожд. вопросами они подскажут ему что надо делать в данной ситуации.

Логопед должен называть все действия которые производит ребенок /рече –слух. Анализатор работает постоянно/ каждое предложение логоп. Повторяет до 5 раз.Логоп. говорит только короткие фразы - суб. – предикат.Новое слово повторяют постоянно включая его в предметную деятельность.Надо вести учет-какие слова он понимает!

Формируем пассивный словарь-развив. Зрит. Восприят.соотносим слово с предметом- это формир. лексич. Значение слова.

Сразу же формир. Граммат. Значение слова-соотносим слово с предметом, действием,качеством и напоминаем род, число, падеж.

Работа по симантическим полям., работаем по противопоставлению/ заяц белый а кто еще белый?заяц прыгает а змея ползает/ сразу демонстрируем как полет как прыгает - развиваем моторику!

Экспрессивная сторона речи/говорение/

1. Формир. Повторную речь-само говорение

-подготовит этап-формируем подражат. Деятельность

-продолж. Работа по формиров. Слухового гнозиса и внимания отрабатываются восприятия ритмической структуры слова/ отстукивание по слогам/

-формир. Подраж. Деятельность на неречевом материале/ как летает птичка? Как щиплет гусь? –учу всем животным подражать/

-Речевое подражание- на основе речевого онтогенеза – па- та-ба.

Тренеруем так: с гл. зв. А-па- та-ба сопровождая хлопком,взмахами рукой отстукивая ногой.

Затем все гласные: О.И.У.ЫЕ.

Затем гл.зв. с согл.зв. из звуков онтогенеза-па- по- пу –пе-пы- и так далее.

Затем с ударением -па-па

Затем между слогами пауза / с утрированным гласным/

- переключение – па- та-

Па- та –ка.

-переход к звукоподражанию/говорю сама/

-даю представление о ритмич. Структуре слова/ через четверостишие-га- га- га-зеленые луга- отстукиваем с паузой дети чувствуют паузу./ Сразу обучаем слоговому анализу - учим делить слово на слоги ударный слог в слове последовательность слогов/ по Марковой 13 классов по слоговой структуре слова/

Затем формируем грамматический строй речи.

-Работа над морфологией-изучение грамматической формы слова их значения имен по родам числам падежам

Работа на словообразованием

-работа над синтаксисом/ сочетаемость и порядок слов в предложении построение простых и сложных предложений.

Подготовка к формированию предложения

-формирование фраз на основе общения с логопедом

-в форме побудительного предложения- надо выполнить то или иное действие- иди, сядь…

-Затем формируем связь между действием ребенка и словесным обозначением действия-идет и говорит –иду! Я задаю вопрос- что ты делаешь?/когда он идет/ Ты идешь!/утвердительно!/

Эта форма общения приводит к образованию диалога.А ответ ребенка приобретает качество предложения.

Затем составляем предложение из 2 слов- /центр предложения –глагол/ Несу что?-и формируем предложение-Несу книгу/на доске предметы которые можно нести/

_Составляем картинками предложение/ две карточки/Это линейная схема предложения.

_Провожу анализ предложения.

_Затем смысловой анализ предложения.

Затем расширяем работу-составляем по вопросам предложение из 3 слов и так же анализируем- структурный и смысловой анализы.

После того как появилась речь/предложения/ занимаемся коррекцией звукопроизношения.

Особенности: при артикул. Гимнаст. –развивать кинестетические ощущения с опорой на зрительн. Восприятие и слуховое восприятие/ зеркало –через сопоставление логопед – ребенок/

-кенитическое- скорость переключения

-гимнастика не по инструкции!

На этапе постановки звуков надо провести беседу о слогах, затем формируем умение выделять гл. зв. В словах. Работая над гл. зв. Дифференцируем гл. зв. И согл. Зв.

Затем работаем над закрытым слогом называя только гл. зв.

-затем слог где гл. зв. 1- а –па

-под ударением

-в середине

_составляем схему-

-учимся выделять слоги из состава слова

_ударный слог

_сколько слогов

-чтение цепочек/ с удар./

-чтение с уменьшением слогов

_запоминаем цепочку/ са-са, са- са- са/

_чтение слогов со стечением согласных/с- та/

_договорить предложение прибавив в последнем слове пропущенный слог/На солнце греется коте…./_

_-упражнения по формированию фонематичес. слуха

Вопрос 41. Механизмы возникновения моторной алалии.

Нарушены произвольные движения и произв-ая деят-ть (выполняет опосредованно). В основе лежит кинестетическая и кинетическая апраксия. 1. При поражении нижнетеменных отделов коры г.м. не развивается произв-ая деят-ть движения. Это связано с тем, что при выполнении любого произвольного движения необходима кинестетическая афферентация (когда идет связь от анализаторов к коре). Система кинестетических импульсов сообщает мозгу о положении органов речи (языка, губ, челюсти) мимической мускулатуры. Поэтому при поражении нижнетеменных отделов движения теряют афферентную основу, т.е. теряют чувствительность ощущений от движения органов речи, мимической мускулатуры и т.д. → нарушается контроль и управление органов артикуляции. → распадается артикуляционная программа речи, т.е. не могут отобрать нужные артикуляционные позы, идут замены смешения. → распадается фонематическая система языка. → Распад системы звуковых противопоставлений. Это приводит к тому, что речь вообще не развивается. 2. При моторной алалии поражаются нижние отделы примоторной области. → нарушается второе условие формирования условных движений. Каждое движение состоит из серии движений, поэтому человек должен плавно, последовательно своевременно переключаться с одного движения на другое. При этом каждое движение должно быть заторможено, чтобы уступить место другому движению. → эти процессы процессов переключения оказываются нарушенными, у детей наблюдается кинетическая апраксия (нарушается слоговая программа высказываний). Т.о. наблюдаем 2 механизма нарушения речи: кинестетическая и кинетическая апраксия.

 

Вопрос 42 Алалия: определение, формы и их характеристика.

Алалия – системное недоразвитие экспрессивной или импрессивной стороны речи, коркового генеза, которое наступает до трех лет.

Не временная функциональная задержка речевого развития. При алалии всегда имеется поражение коры головного мозга или наблюдается несформированность связей между анализаторными системами. При алалии речь не развивается. Страдают все структурные компоненты языка: фонематический, лексический, грамматический и связная речь. Алалия наблюдается у детей с сохранными периферическим слухом и артикуляционным аппаратом, имеющих достаточные для развития речи интеллектуальные возможности. Страдает психологическая база речи, внимание, память, восприятие, мышление. Чаще всего алалия встречается у мальчиков.

Причины алалии:

Перинатальный период: интоксикация мамы, хронические заболевания, ушибы и падения, угроза выкидыша, врожденная отягощенность родителей (туберкулез, наркомания, сифилис).

Натальный период: неудачное применение средств родовспоможения, затяжные или стремительные роды, рождение ребенка с родовой опухолью, гематомой мозга, асфикция новорожденного, обвитие пуповиной.

Постнатальный период: Ранние травмы коры головного мозга, инфекционный гепатит, менингит, длительно пртекающие соматические заболевания.

В зависимости от преимущественной локализации поражения речевых областей больших полушарий головного мозга различают две формы алалии: моторную и сенсорную.

Моторная алалия связана с нарушением деятельности речедвигательного анализатора, а сенсорная — с нарушением речеслухового анализатора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.