Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория активной аудитории




1.Две предыдущих концепции характеризуют влияние СМИ на человека и аудиторию. В первой оно оценивается как неограниченное, сильное, мощное, охватывающее большинство людей. Во второй доказывается, что влияние ограничено как по степени влияния, так и по массовости охвата аудитории. Обе они расположены на одной стороне оси «влияния СМИ».

На другой стороне оси - воздействие аудитории на СМИ. В предшествующих подходах аудитории отводилась роль обьекта воздействия. Здесь аудитория проявляет свою активность в выборе и селекции информации с позиций пользы и удовлетворения личных потребностей. СМИ должны реагировать на эти требования аудитории.

2.В 1974году Е. Кац, Д. Блумлер и М. Гуревич выдвинули теорию активной аудитории, суть которой можно представить в пяти основных положениях:

1).Аудитория активно использует СМИ в соответствии со своими целями.

2).Инициатива в выборе СМИ принадлежит самому человеку.

3.Отдельные СМИ конкурируют между собой за удовлетворение потребностей аудитории.

4).Люди достаточно хорошо представляют, что и почему их интересует в СМИ и то, что они от них получают.

5).Они могут использовать одно и то же содержание различным образом. Их суждения об этой информации различаются в соответствии с их ценностями.

3).Ф. Биосса в 1988 году предложил следующие характеристики активной аудитории – избирательность (селективность – способность к отбору информации), ориентация на пользу (практичность, утилитаризм), духовная активность (преднамеренность), эмоциональная увлеченность, самоконтроль и устойчивость к нежелательным воздействиям.

В целом активное использование СМК проявляется в избирательном, мотивированном, вовлеченном, планируемом, устойчивом, интерактивном, критическом отношении к сообщениям.

4.По аналогии с разной степенью влияния СМИ на людей, можно говорить о разной степени и обратного влияния аудитории на СМИ. То есть теорию активной аудитории можно разделить на две части– ограниченного и неограниченного влияния на СМИ. Другими словами, часть людей влияет через выбор того, что им предлагают, а другая часть может сильно влиять с помощью денег, власти или прямого насилия.

 

4.Постмодернизм и «гиперактивная» аудитория.

1.Постмодернизм – это эклектический плюрализм идей, обьединяет которые снятие границ между людьми, идеями, позициями и идеологиями. Все имеет право на существование в бурлящем котле индивидуалистической фрагментарности. Свобода без границ.

Постмодернистская культура осуществляет радикальную переоценку ценностей на основе философского скептицизма, релятивизма, плюрализма в их новом постмодернистском понимании.

2.Отечественные исследователи критически анализируют свойства постмодернизма и его проникновение в СМК.

В отечественную журналистику проникает постмодернизм, который разрушает старые каноны и размывает ранее установленные границы жанра. В текстах СМИ проявляется все больше недоверия к универсальным нормам и всеобьемлющим теоретическим системам, к идее рационального, идеального субьекта. Отвергается идея целостности и причинности.

СМИ в русле постмодернизма создают новый образ социально фрагментированного человека и новый эскизный и постоянно меняющийся образ мира. В результате полифонии и многозначности смыслов читатель не может получить ответ на вопрос, что истинно, что ложно, что есть добро, а что – зло.

Через развлекательность и «иллюзионизм» осуществляется примитивизация действительности, ее подгонка под массовое сознание. Иронический контекст, мифологизация и мистификация, непомерный нарциссизм и цинизм – искусство разрушения, не имеющее под собой никакой созидательной идеи.

К негативным явлениям относят отсутствие серьезной публицистики, ставящей задачу преображения общества, воспитания личности. Отсутствие формирования общественного мнения высококомпетентными людьми на фоне распространения критики настроенческой, с бурными чувствами восхищения и негодования, сплетнями и скандалами.

3.Прорыв постмодернизма связан с развалом СССР, где господствовала монистическая идеология, не устраивающая многих. Для одних ее уход воспринимается как утрата ориентира в жизни, а для других – как снятие оков и свободу жить и мыслить по своему усмотрению. Отсюда взлет разнообразных форм потребления от пива до СМК.

На Западе это присходило эволюционно через развитие и отсутствие всяческих дефицитов. Постмодернизм – это индивидуалистическая реакция сытого человека, который ищет все более изощренного разнообразия в удовлетворении материальных и духовных потребностей.

В Россию постмодернизм пришел мощным и мутным потоком, создав эйфорию от власти денег и удовольствий. В основе либерального постмодернизма лежит не нравственный долг, а индивидуалистическая вседозволенность.

4.Возможных выходов из этой ситуации два. Один связан с авторитарной реакцией на «разгул стихии». Второй требует усиления ответственности людей и СМИ в рамках более цивилизованного демократического общества с дифференциацией личных миров, жизненных форм и стилей. Угрозы перехода границ меры существуют как на мировом уровне, так и для отдельных стран и личностей. Важным средством борьбы с этими явлениями будет дальнйшая дифференциация СМК.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.