Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 17. Политическая культура




Тема 16. Гражданское общество и правовое государство

1. Гражданское общество это:

а) система неполитических отношений в обществе;

б) система органов государственного управления;

в) система судебных органов;

г) сообщество граждан.

2. К какой группе прав относят право на жизнь:

а) социальные права;

б) политические права;

в) личные (гражданские права);

г) культурные права.

3. К каким качествам человека аппелируют политические права:

а) индивидуальным;

б) социальным:

в) культурным;

г) гражданским.

4. К культурным правам человека относятся:

а) избирательные права;

б) медицинское обслуживание;

в) личное достоинство;

г) право на образование.

5. К социальным правам человека относятся:

а) свобода слова;

б) свобода совести;

в) право на жилище;

г) избирательное право.

6. К экономическим правам человека относятся:

а) право создавать профессиональные союзы;

б) свобода передвижения;

в) тайна переписки;

г) право на собственность.

7. К личным ( гражданским ) правам и свободам относится:

а) право на создание ассоциаций;

б) право пользования достижениями культуры;

в) право на труд;

г) неприкосновенность личности, частной жизни.

8. Свобода выбора национальности и языка общения принадлежит к:

а) личным (гражданским) правам;

б) политическим правам;

в) социально-экономическим правам;

г) юридическим правам.

9. Социальная функция правового государства предполагает:

а) гарантированную охрану прав и свобод личности;

б) формирование и развитие среднего класса, безопасность жизнедеятельности, доступность образования;

в) создание равных условий для участия граждан в государственных и общественных делах;

г) регулирование государством рыночных отношений с позиций плюрализма.

10. К правам первого поколения относят:

а) культурные права;

б) политические права;

в) личные (гражданские) права;

г) экономические права.

1. Совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы, образующая основание политических действий и придающая им значение, в политической

науке обозначается как:

а) политическая культура;

б) политическая установка;

в) политический стереотип;

г) политическая диспозиция.

2. Какая из приведенных характеристик соответствует патриархальному типу политической культуры:

а) прямая передача политического опыта от старшего поколения к молодому;

б) в политике участвуют только лица старшего возраста (патриархалы);

в) ориентации на местные ценности – общину, род, клан, племя и т.п.;

г) почтительное отношение к старшим (патриархам).

3. Какая из приведенных характеристик соответствует подданнической политической культуре:

а) пассивное отношение к политической системе;

б) стремление оказывать влияние на политическую систему;

в) отсутствие знаний о политической системе в целом;

г) отсутствие знаний о политической системе и стремление оказывать

на нее влияние.

4. Какая из приведенных характеристик соответствует политической культуре участия (активистской):

а) ориентация на активное неучастие в политической жизни;

б) ориентация на активное противостояние с политической системой;

в) ориентация на активную деятельность государства;

г) ориентация на активное включение в политическую жизнь, стремление оказать влияние на политическую систему с целью реализации

личных и групповых интересов.

5. Содержанием первого этапа политической социализации – политизации – выступает:

а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;

б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;

в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств кон-

кретным политическим деятелям;

г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.

6. Содержанием второго этапа политической социализации – политизации – выступает:

а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;

б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;

в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;

г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.

7. Содержанием третьего этапа политической социализации – идеализации – выступает:

а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;

б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;

в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств кон-

кретным политическим деятелям;

г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.

8. Содержанием четвертого – институционального – этапа политической социализации выступает:

а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;

б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;

в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;

г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.

9. Формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам – содержание модели социализации, получившей название:

а) гегемонистская;

б) системная;

в) плюралистическая;

г) конфликтная.

10. Формирование представлений граждан о своих политических интересах и желания участвовать в их реализации, высокого уровня активности – содержание модели социализации, получившей название:

а) гегемонистская;

б) системная;

в) плюралистическая;

г) конфликтная.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.