КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 17. Политическая культура
Тема 16. Гражданское общество и правовое государство 1. Гражданское общество – это: а) система неполитических отношений в обществе; б) система органов государственного управления; в) система судебных органов; г) сообщество граждан. 2. К какой группе прав относят право на жизнь: а) социальные права; б) политические права; в) личные (гражданские права); г) культурные права. 3. К каким качествам человека аппелируют политические права: а) индивидуальным; б) социальным: в) культурным; г) гражданским. 4. К культурным правам человека относятся: а) избирательные права; б) медицинское обслуживание; в) личное достоинство; г) право на образование. 5. К социальным правам человека относятся: а) свобода слова; б) свобода совести; в) право на жилище; г) избирательное право. 6. К экономическим правам человека относятся: а) право создавать профессиональные союзы; б) свобода передвижения; в) тайна переписки; г) право на собственность. 7. К личным ( гражданским ) правам и свободам относится: а) право на создание ассоциаций; б) право пользования достижениями культуры; в) право на труд; г) неприкосновенность личности, частной жизни. 8. Свобода выбора национальности и языка общения принадлежит к: а) личным (гражданским) правам; б) политическим правам; в) социально-экономическим правам; г) юридическим правам. 9. Социальная функция правового государства предполагает: а) гарантированную охрану прав и свобод личности; б) формирование и развитие среднего класса, безопасность жизнедеятельности, доступность образования; в) создание равных условий для участия граждан в государственных и общественных делах; г) регулирование государством рыночных отношений с позиций плюрализма.
10. К правам первого поколения относят: а) культурные права; б) политические права; в) личные (гражданские) права; г) экономические права. 1. Совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы, образующая основание политических действий и придающая им значение, в политической науке обозначается как: а) политическая культура; б) политическая установка; в) политический стереотип; г) политическая диспозиция. 2. Какая из приведенных характеристик соответствует патриархальному типу политической культуры: а) прямая передача политического опыта от старшего поколения к молодому; б) в политике участвуют только лица старшего возраста (патриархалы); в) ориентации на местные ценности – общину, род, клан, племя и т.п.; г) почтительное отношение к старшим (патриархам). 3. Какая из приведенных характеристик соответствует подданнической политической культуре: а) пассивное отношение к политической системе; б) стремление оказывать влияние на политическую систему; в) отсутствие знаний о политической системе в целом; г) отсутствие знаний о политической системе и стремление оказывать на нее влияние. 4. Какая из приведенных характеристик соответствует политической культуре участия (активистской): а) ориентация на активное неучастие в политической жизни; б) ориентация на активное противостояние с политической системой; в) ориентация на активную деятельность государства; г) ориентация на активное включение в политическую жизнь, стремление оказать влияние на политическую систему с целью реализации личных и групповых интересов. 5. Содержанием первого этапа политической социализации – политизации – выступает: а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;
б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами; в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств кон- кретным политическим деятелям; г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики. 6. Содержанием второго этапа политической социализации – политизации – выступает: а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях; б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами; в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям; г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики. 7. Содержанием третьего этапа политической социализации – идеализации – выступает: а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях; б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами; в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств кон- кретным политическим деятелям; г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики. 8. Содержанием четвертого – институционального – этапа политической социализации выступает: а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях; б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами; в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям; г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики. 9. Формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам – содержание модели социализации, получившей название:
а) гегемонистская; б) системная; в) плюралистическая; г) конфликтная. 10. Формирование представлений граждан о своих политических интересах и желания участвовать в их реализации, высокого уровня активности – содержание модели социализации, получившей название: а) гегемонистская; б) системная; в) плюралистическая; г) конфликтная.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |