Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг




ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВЫБОРА ВИДОВ ТРАНСПОРТА

Т-триггер

Т -триггеры - последовательностные регенеративные бистабильные устройства с одним управляющим входом Т, которые каждым входным сигналом переключаются в противоположное состояние. В зависимости от того, фронт или срез входного сигнала используется для управления (от нуля к единице или от единицы к нулю), считается, что Т-триггер имеет прямой или инверсный динамический вход. По способу ввода входной информации Т-триггеры могут быть синхронными и асинхронными.

Т-триггер - единственный вид триггера, текущее состояние которого определяется не информацией на входах, а состоянием в предыдущем такте.

Работа такого триггера описывается уравнением:

Qn+1 = `Tn Qn v Tn`Qn.

из которого следует, что Т-триггер реализует операцию сложе­ния по модулю 2. Поэтому Т -триггеры, режим их работы и управ­ляющий вход называют счетными.

Асинхронный Т -триггер (рис. 6.7, а, б) помимо основного запоминающего элемента RS -триггера на логических элементах DD5, DD6 содержит схему управления, включающую линии задержки DD1, DD4 и логические вентили DD2, DD3.

 

 
 

 

Рис. 6.7.

 

 

Проблема выбора способов доставки грузов и перемещения пассажиров является одной из главных при создании и функционировании производственно-экономических систем и населенных пунктов в государстве. При этом следует различать условия такого выбора: текущие и перспективные (стратегические). В первом случае потребители транспортных услуг делают выбор из существующих в стране или регионе видов транспорта, а во втором – учитывая возможное их развитие и создание новых способов перемещения товаров и людей. Соответственно различается и учет затрат на перемещение. В текущих условиях при выборе каналов товародвижения или поездки пассажиров учитывают тарифные платы за перевозки и другие услуги, а при перспективных расчетах – приведенные эксплуатационно-строительные затраты. При этом в обоих случаях, кроме цены перевозки, берут во внимание дальность, сроки и скорости доставки, универсальность и производительность транспорта, уровень сохранности грузов и безопасности перевозок, комплексность и комфортабельность транспортного обслуживания клиентов и другие показатели.

На практике выбор вида транспорта зачастую ограничен, особенно в области грузовых перевозок. Так, массовый завоз грузов в глубинные районы Крайнего Севера возможен в основном речным транспортом в период навигации с припортовых железнодорожных станций и морских портов. Перевозки угля на теплоэлектростанции или железорудного сырья на металлургические комбинаты осуществляются, как правило, по железным дорогам с использованием подъездных железнодорожных путей отправителей и получателей этих грузов. Во многих районах России, особенно на востоке, еще сохраняется естественно-монопольное транспортное сообщение одного вида массового транспорта при ограниченных возможностях конкурентного выбора транспортных услуг.

За последнее время заметно возросла конкуренция между железнодорожным и автомобильным транспортом при грузовых перевозках не только на короткие, но и на средние и даже дальние расстояния. Растет конкуренция между железными дорогами и воздушным транспортом при перевозке пассажиров. Усиливается конкуренция в пригородном и местном сообщениях между железной дорогой и автомобильным транспортом. Это дает стимул для поиска новых интермодальных технологий, повышения качества транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг, использования принципов логистики и маркетинга в организации перевозок. Соответственно повышаются и возможности выбора видов транспорта с учетом технико-экономических особенностей и конкурентоспособности транспортных услуг каждого из них.

Первый и основополагающий принцип заключается в том, что выбор вида транспорта или способа перемещения делают сами потребители транспортных услуг в отличие от ранее существовавшего в области перевозок грузов централизованного распределения. Это означает, что работники транспорта должны научиться продавать (а не распределять) транспортные услуги на транспортном рынке.

Отсюда вытекает и второй принцип – основным критерием выбора вида транспорта являются затраты потребителей на транспортные услуги. Дополнительными критериями (в некоторых случаях решающими) могут быть минимальные сроки перемещения, надежность, безопасность, сохранность, экологичность перевозок и другие показатели.

Третий принцип заключается в обеспечении сопоставимости стоимостных и натуральных показателей сравниваемых вариантов перевозок. Сопоставляются все элементы затрат на всем пути перемещения груза от склада отправителя до склада получателя («от двери до двери») или следования пассажира «от дома до дома», включая возможные промежуточные перевалки груза или пересадки пассажиров на другие виды транспорта. При этом необходимо привести в сопоставимый вид различия в структуре затрат по видам транспорта и операциям перевозочного процесса. Расчеты по вариантам необходимо выполнять для одинакового объема перевозок между одними и теми же пунктами перемещения.

И, наконец, четвертый принцип – обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг, в частности, через рекламу, о емкости, качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов, развития маркетинговых подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация о транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт, рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы, определять более выгодные рынки сбыта своей продукции и управлять транспортной составляющей в цене товаров и услуг.

Перечисленные принципы в значительной мере предопределяют методы выбора видов транспорта, которые различаются между собой способами или полнотой учета тех или иных сопоставляемых факторов (показателей). В связи с тем что одновременно учесть многочисленные факторы, оказывающие влияние на выбор вида транспорта, очень трудно, на практике сначала рассчитывают обобщающие стоимостные показатели, а затем, по мере необходимости и возможности, сопоставляют натуральные и эксплуатационно-технические.

В условиях рыночной экономики важнейшим общим принципом выбора вида транспорта является конкурентоспособность транспортных услуг того или иного варианта перевозок. В связи с этим при выборе каналов товародвижения недостаточно сравнения только затрат на перевозки. Необходим учет качества транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг, уровня безопасности и экологичности транспорта, выгоды потребителей от использования интермодальных технологий перевозок (внетранспортный экономический и социальный эффект) и т. п. Большое значение также имеет форма собственности сопоставляемых транспортных средств, система страхования перевозок и банковского обслуживания клиентуры. На выбор вида транспорта большое влияние оказывает также сложившаяся система межотраслевых договорных отношений между транспортом и грузовладельцами в рамках финансово-промышленных групп и на региональном уровне.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.