Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Энергия и реформы




В ВИДЕНИЕ

И КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВПИСЫВАЮТСЯ

ЛИДЕР 4Е ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ ПРОДУКТОВ

Плановый отказ высвобождает энергию

Одним из способов перекрыть утечку энергии и пресечь ее нерациональный расход заключается в отказе от таких ненужных вещей, как задачи, про­цессы и продукты, которые больше не создают цен­ность для компании. Питер Друкер популяризо­вал концепцию «планового отказа», которая, как и упрощение, может сыграть жизненно важную роль в высвобождении энергии и повышении продуктивности.

Уэлч узнал о плановом отказе от «самого Друкера». За неделю до вступления в должность СЕО Уэлч встретился с Друкером в его доме в Клермонте, в Калифорнии. На этой встрече два че­ловека, гуру менеджмента и новоиспеченный СЕО, обсуждали первые шаги Уэлча на его но­вом посту.

Друкер изложил свое видение вопроса. С 1970-х годов компания находится в обороне. Сейчас на­стало время, как он сказал, чтобы компания пере­шла в наступление. Друкер и Уэлч согласились в том, что GE необходимо избавиться от компаний, которые не удовлетворяют главному критерию Друкера на выживание:

Если бы вы сейчас были не в деле, стали бы вы его сегодня начинать?

Уэлч понимал, что во многих случаях ответ GE будет отрицательным. Затем он начал действовать, опираясь на эти заключения. Он продал подраз­деление мелкой бытовой техники и через три года продал компанию по производству бытовой элек­троники (которая теперь находится в собственно­сти RCA — Radio Corporation of America). Он избавился от них, так как ни одна из них не прошла «лакму­совый тест Друкера».

Как оказалось, вывод этих активов был необходим для будущего GE, так как эти меры высвободили энергию и ресурсы, позволили компании сфокуси­роваться на своих сильных сторонах: (1) высокотех­нологичное производство, например авиадвигатели и медицинская продукция; (2) профильные акти­вы — осветительные приборы; (3) сервисные компа­нии, такие, как GE Capital.

Для правильного распределения ресурсов и максими­зации продуктивности лидер 4Е избавляется от нестра­тегических продуктов и/или подразделений, то есть потенциал которых нельзя нарастить и которые не соответствует видению. Виды бизнеса, в которых фирма имеет (или может вскоре приобрести) конкурентное превосходство, должны быть главной заботой высшего л менеджмента.

Среди всех слов и идей в лексиконе Уэлча не­много найдется таких же важных, как перемены или изменения. Уэлч понимал, что все изменя­ется — рынок, клиенты GE, конкурентная обста­новка и т. д., и что он должен опережать эти из­менения.

С того момента как он возглавил компанию, его слова и действия были объединены в безошибоч­ное послание: недостаточно просто сохранять статус-кво. Недостаточно получить прирост только по одному показателю, недостаточно вести биз­нес как обычно, недостаточно жить так же, как вчера.

В то же время ему приходилось убеждать лю­дей, что перемены несут в себе не угрозу, а возмож­ность. Такая установка должна была содействовать росту, распределять энергию организации и тем самым наращивать продуктивность и эффек­тивность.

Никакая перемена не могла произойти за одну ночь. Большая часть менеджеров недооценивают, сколько времени нужно для внедрения изменений и формирования соответствующей корпоративной культуры. Уэлч в данном случае не был исключе­нием; он постоянно упрекал себя в том, что все идет недостаточно быстро. Он понял, что даже если будет стремиться к высокой скорости — к коренным изменениям в короткий срок, — он достигнет подлинного успеха только по проше­ствии длительного времени.

В конце концов, он преуспел в своих начина­ниях. Его взгляд на изменения через призму воз­можностей в конечном итоге укоренился в корпо­ративной культуре, что привело к созданию жела­емого вида энергии. Несмотря на чувствительные удары, которые Уэлч нанес по структуре GE, ра­ботники осознали позитивную роль перемен. Воспри­ятие перемен изменилось и стало теперь источ­ником организационной энергии. В свои после­дние годы в GE Уэлч (с очевидной гордостью) написал, что перемены теперь воспринимаются каждым сотрудником на «генном» уровне: «Мы каждый день вдыхаем воздух, пронизанный ощу­щением перемен, теперь настало время изменить саму игру».

Как лидер может прибавить компании энергии в ходе широкомасштабных изменений? Лидер 4Е действует следующим образом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.