Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

PR и культурная политика . Управление культурой




Сфера культуры в контексте PR деятельности.

PR в продвижении культурных объектов и ценностей.

Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг. Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки. Например, Институт общественных отношений в Великобритании считает, что пиар – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции. В Новом международном словаре Уэбстера PR определяется как «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции». Наиболее лаконичное определение пиара, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар – искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

 

 

Цель PR-мероприятий:
пропаганда
распространение информации и правдивость
влияние на общественное мнение и поведение
взаимопонимание и разрешение конфликтов

В зависимости от того, каковы цели пиара и на кого он направлен, выделяют его разновидности. Главные виды PR – это коммерческий и некоммерческий пиар. Коммерческий пиар подразумевает продвижение товаров народного потребления и формирование имиджа фирмы производителя. Некоммерческий пиар представляет собой продвижение иных социокультурных продуктов в разных сферах общества: политической, социальной, сфере культуры и искусства. В сфере культуры наибольшее распространение получили следующие направления PR деятельности: презентации произведений искусства, продюссирование, развитие туризма и шоу-бизнеса, формирование идеологии государства и спонсорство. Т. о. сфера культуры в современном обществе является предметом воздействия PR – технологий.

 

 

Культурная политика – система практических мероприятий, финансируемых, регулируемых и в значительной мере осуществляемых государством, направленных на сохранение, развитие и приумножение культурного наследия нации. В соответствии со ст. 11 Закона о культуре Р. Б. государственное регулирование и управление в отрасли культуры осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, Министерство культуры Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные органы в рамках их компетенции. PR – мероприятия в современном информационном обществе являются наиболее эффективными инструментами осуществления регулирующих, социальных функций государства. Средства массовой информации, промоушн, PR-акции и другие технологии связей с общественностью активно применяются для достижения приоритетных целей политики государства. Главными из которых являются: сохранение, развитие, распространение белорусской национальной культуры и языка, создание, распространение и популяризация произведений художественной литературы и искусства для детей и молодежи, создание благоприятных условий для эстетического воспитания, образования, разработки и осуществления научных программ и проектов, оказание методической, материально- технической, финансовой помощи организациям культуры, осуществление выявления, учета, изучения, реставрации и охраны объектов историко-культурного наследия, стимулирование благотворительной и спонсорской деятельности через установление и предоставление гарантий субъектам творческой деятельности, льгот некоммерческим организациям культуры, формирование в процессе трансляции знаний, ценностей, норм и образцов жизнедеятельности современного общества, глобальное внедрение информационных технологий в организационные структуры учреждений культуры, развитие международных культурных связей и сотрудничества в социокультурном пространстве, динамика политической культуры государства путем формирования общественного сознания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.