Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 56




Занятие 55

Тема: «Снеговик. Описательный рассказ»

Цели:

1. Закрепить знания о признаках зимы.

2. Учить составлять описательные рассказы.

3. Учить согласовывать прилагательные и числительные с суще­ствительными.

4. Развивать речевое дыхание, умение владеть собой, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки с изображением двух снего­виков с несколькими отличительными признаками, символы при­лагательных (см. задание на дом 55), счетный материал — снеговики, снежинки, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Ответь, какой снег? (Пушистый, белый, холодный.) Ветер? (Сильный, северный, холодный.) Мороз? (Сильный, крепкий.) Лед? (Толстый, скользкий, прозрачный.) Какая погода? (Зимняя, холодная, морозная.) И т.п.

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза — угольки, руки — сучки.

Холодный большой:

Кто я такой?

 

3. Упражнение «Чем похожи — непохожи?».

Рассмотреть и сравнить двух снеговиков. Предложить детям ска­зать, чем они похожи. И выставить под каждым изображением сне­говика символы прилагательных — белый, холодный, снежный, большой.

Затем предложить детям сказать, чем отличаются снеговики, И продолжить ряд символов (веселый, грустный).

Попросить детей рассказать, какие это снеговики, используя сим­волы прилагательных.

 

4. Физкультминутка.

Мы катаем снежный ком, Дети наклоняются и выпрямляются, показывают руками большой круг (ком).
Снежный ком катаем. Делают руками перед собой круг (ком) поменьше.
Бабу лепим мы с тобой Поднимают руки вверх и делают пальцами шарик (маленький ком).
И в снежки играем. Имитация игры в снежки.

 

5.Игра «Поправь Незнайку».

— Незнайка говорит: «Я лепить снеговика». («Ты лепить снегови- И т.д.) Помогите Незнайке сказать правильно.

· Я... (леплю снеговика).

· Ты... (лепишь снеговика).

· Он (она)... (лепит снеговика).

· Мы... (лепим снеговика).

· Вы... (лепите снеговика).

· Они... (лепят снеговика).

 

6.Упражнение «Поиграем — посчитаем» (с числами от 1 до 5).:

- Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.

Посмотрите и сосчитайте, сколько снеговиков слепили дети.

-Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.

Посмотрите и сосчитайте, сколько снежков слепили дети.

-Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили. Посмотрите и сосчитайте, сколько снежинок поймали дети.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 55.

 


Тема: «Звук и буква О»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой О.

2. Закрепить понятие «гласный звук».

3. Учить произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.

4. Учить ориентироваться на листе бумаги, формировать графи­ческие навыки.

5. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы О из наж­дачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «О»), тетради логопедических заданий, красные ручки, обруч, шнурки, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

- Какие звуки вы знаете? («А», «У», «Э», «И».)

- Что можно делать с этими звуками? (Произносить, петь.)

- Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные.)

 

3.Упражнение «Рассказ феи Фонетики».

-Однажды я гуляла и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О!» Я отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля посмотрела на свой здоровый зуб и радостно воскликнула: «О!»

-Какой звук вы услышали, когда Оля плакала? Когда радова­лась?

 

4.Упражнение «Новый звук».

- Сделать артикуляционные упражнения «Заборчик», «Овал».

- Произнести звук «О» перед зеркалами - долго, коротко, гром­ко, тихо.

 

5.Упражнение «Гласный звук „О"».

Попросить детей спеть звук «О».

Закрепить понятие «гласный звук», познакомить с символом звука «О».

 

6. Игра «Будь внимательным».

Предложить детям, услышав звук «О» среди других гласных зву­ков, поднять красный кружочек.

 

7. Физкультминутка.

Обруч - это карусель. Дети берутся за обруч руками.
На нее мы вместе сели.  
Еле-еле, еле-еле закружилась карусель, Идут шагом, тихо произносят звук «О».
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. Бегут по кругу, громко произносят звук «О».
Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Останавливаются, поднимают и резко опускают обруч вниз, произносят звук «О».

 

8.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».

-Фея Фонетика принесла для нас картинки.

Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Оля, ослик, ост­ров, облако, обруч, окна) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.

9.Знакомство с буквой О.

Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы О и читает про нее стихотворение:

Круглый обруч - колесо –

Так похож на букву О.

 

10.Игра «Мастерская букв».

- Выложить букву О из шнурка.

- Обвести пальчиком по контуру буквы О из наждачной бумаги.

- Найти О в «чудесном мешочке» (или сухом бассейне).

- Узнать среди зашумленных и наложенных друг на друга букв.

- Обвести красной ручкой три пары букв О в тетради логопеди­ческих заданий.

 

11.Игра «Отгадай-ка».

• По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.)

• В море он со всех сторон морской водою окружен. (Остров.)

- Почему фея Фонетика прислала нам именно такие загадки?

 


12. Итог занятия.

На дом: задание 56.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.