Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 54




Занятие 53

Тема: «Новогодняя елка. Предлоги»

Цели:

1. Закрепить умение составлять предложения с существительны­ми множественного числа в творительном падеже без предлога.

2. Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С.

3. Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки».

4. Учить распространять предложения прилагательными и согла­совывать их с существительными единственного и множественного числа.

5. Развивать общую моторику, внимание, память, воображе­ние.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, небольшая елка и елочные игрушки к ней, символы предлогов, картинно-графиче­ские схемы предложений (см. задание на дом 53), контурные картин­ки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Беседа по картинкам:

- Какое время года наступило?

- Какой праздник бывает зимой?

- Какое дерево наряжают на Новый год?

- Кто приходит к детям на новогодний праздник?

- Что приносит детям Дед Мороз?

 

3.Игра «Укрась елку».

Рассмотреть с детьми елку, уточнить, какая она (маленькая, зеле­ная, пушистая), какими игрушками ее надо наряжать (елочными игрушками).

Рассмотреть игрушки и подобрать подходящие прилагательные (бумажные флажки, блестящие шары и т.д.).

Предложить 3-4 детям повесить игрушки на елку и сказать, чем они елку украсили. (Я украсил елку блестящими шарами. И т.д.) Спро­сить, какая стала елка. (Маленькая, зеленая, пушистая, нарядная.)

 

4.Упражнение «Дети наряжают елку».

Предложить детям ответить на вопросы с использованием кар­тинно-графических схем предложений и сказать, какая елка стоит в зале. (Петя повесил на елку разноцветные шары. И т.д. В зале сто­ит высокая, зеленая, пушистая, нарядная елка.)

 

5. Физкультминутка.

Дети водят хоровод, произносят слова и выполняют упражнения.

В Новый год, в Новый год возле елки хоровод. Шаг налево, шаг направо и, конечно, поворот. Дети шагают налево, направо и поворачиваются вокруг себя.
Наша елка высока, достает до потолка, Тянутся вверх.
А на ней игрушки: фонарики Вращают кистями рук.
и хлопушки. Хлопок в ладоши.

 

6.Упражнение «После праздника».

Составить предложения по действию (3-4 ребенка снимают иг­рушки с елки и говорят, что делают), по картинно-графическим схе­мам и вопросам:

- Какие игрушки Петя снял с елки? (Петя снял с елки разноцвет­ные стеклянные бусы (флажки, машинки и т.д.).)

 

Итог занятия.

На дом: задание 53.

 

Тема: «Елка в детском саду. Пересказ»

Цели:

1. Учить пересказывать рассказы по вопросам и картинно-графическому плану.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: серия картинок «Новый год», предметные картин­ки, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 54), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Скажи, какой флажок? Какая? Какие? (Елочные шарики, дож­дик, бусы, флажки, мишура, фонарики.)

 

2.Беседа по картинке «Новогодняя елка в детском саду».

Предложить детям ответить на вопрос и подобрать подходящую предметную картинку:

- Какое время года наступило? (Снежинки.)

- Какой скоро праздник? (Карнавальные маски.)

- Какую елку нарядили в детском саду? (Елка.)

- Чем ее украсили? (Елочные игрушки.)

- Кто пришел на Новый год к ребятам? (Дед Мороз и Снегурочка.)

- Что делали дети на празднике? (Хоровод.)

- Что подарил Дед Мороз детям? (Подарочный мешок.)

- Как было на празднике? (Улыбающееся лицо ребенка.)

 

3.Физкультминутка (см. занятие 53).

 

4.Упражнение «Послушай, посмотри, перескажи».

Предложить детям послушать рассказ «Новогодний праздник в детском саду» и пересказать его с опорой на картинно-графический план (2-4 ребенка).

 


Пришла зима. Скоро наступит Новый год. В детском Саду нарядили высокую, зеленую, пушистую елку. Елку украсили разноцветными шара­ми флажками, бусами, хлопушками, мишурой. На новогодний празд­ник к ребятам пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дети в карнавальных костюмах водили вокруг елки хоровод, пели песни, рассказывали стихи, танцевали. Дед Мороз подарил детям подарки. На празднике было очень весело.

 

5.Игра «Что принес нам Дед Мороз?».

Предложить детям по контурам изображенных мешков угадать, какой там может лежать подарок (см. задание на дом 54).

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 54.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.