Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 70




Занятие 69

Тема: «Одежда. Предлоги С, БЕЗ»

Цели:

1. Учить правильно использовать существительные в родитель­ном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С, понимать семантику слова.

2. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.

3. Обучать диалогической речи.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, изображения двух плоскостных кукол, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям добавить подходящее слово:

· Я узор на кармане...

· Я карман к платью...

· Я дырку на шортах...

И т.д.

 

2.Упражнение «У кого что?».

- Что у Кати, а что у Лены? (У Кати платье, а у Лены сарафан (кофта - свитер, майка - футболка, пальто - шуба, плащ - куртка, варежки - перчатки, брюки - шорты, носки - гольфы, рубашка - блузка, юбка — халат).)

 

3.Упражнение «С чем — без чего?».

Предложить детям по картинкам сравнить:

· Платье и сарафан - платье с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; платье с воротником, а сарафан без ворот­ника; платье с пуговицами, а сарафан без пуговиц; платье с поясом и сарафан с поясом; платье с карманами, а сарафан без карманов.

· Кофту и свитер - кофта с длинными рукавами и свитер с длин­ными рукавами; кофта без воротника, а свитер с высоким ворот­ником; кофта с застежкой, с пуговицами, а свитер без застежки, без пуговиц; кофта с поясом, а свитер без пояса.

· Футболку и майку - футболка без воротника и майка без ворот­ника; футболка без застежки и майка без застежки; футболка с короткими рукавами, а майка без рукавов,

 

4.Физкультминутка (по выбору логопеда).

 

5.Игра «Отгадай-ка».

У вызванного ребенка предметная картинка, которую не видят ос­тальные дети. Они должны отгадать одежду, изображенную на кар­тинке, задавая ведущему вопросы, на которые тот дает утвердитель­ный или отрицательный ответ, используя предлоги С или БЕЗ. В во­просе нельзя использовать название одежды. Например:

- Эта одежда с карманами?

- Нет, эта одежда без карманов.

- Эта одежда с рукавами?

- Да, эта одежда с рукавами.

- Эта одежда с высоким воротником?

- Да, эта одежда с высоким воротником.

- Эта одежда с застежкой?

- Нет, эта одежда без застежки. И т.д.

После нескольких подобных вопросов, когда становится понятно название одежды, дети могут отгадать:

Это свитер.

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 69.

 

Тема: «Звук и буква М (знакомство)»

Цели:

1. Учить произносить звук «М», выделять его среди других звуков в слогах и словах.

2. Закрепить понятие «гласные звуки».

3. Формировать понятие «согласный звук».

4. Формировать различение понятий «звук» - «буква».

5. Развивать фонематическое восприятие, память, артикуляци­онный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, бубен, синий кружочек (символ звука «М»), буква М, тетради логопедических заданий, ручки, изображения фей Фонетики и Графики, изобра­жение или игрушка Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать слово, которое начинается со звука «А» («О», «У», «Э», «И»).

 

2.Упражнение «Гласные звуки».

- Вспомните, какие это звуки - «А», «О», «У», «Э», «И»?

- Почему они гласные?

 

3.Упражнение «Рассказ феи Фонетики».

-Однажды я гуляла и встретила на лугу быка. Он громко мычал: «М-м-м-м». Этот звук мне очень понравился. Я подумала: «Как кра­сиво произнести звук «М»?» - и придумала. Надо без напряжения сомкнуть губы, помычать и выпустить звук, разжав губы.

 

4.Упражнение «Произнеси звук „М" перед зеркалом».

Предложить детям произнести звук «М» перед зеркалами хором и индивидуально.

 

5.Упражнение «Какой звук?».

Предложить детям спеть звук «М». Подвести к выводу о том, что звук «М» петь нельзя, его можно длительно произносить.

-Запомните! Звук «М» - согласный, твердый, его нельзя петь.

 

6.Игра «Произнеси,,М», когда увидишь символ».

Логопед поднимает синий кружочек - дети произносят звук «М», прячет — замолкают.

 

7.Упражнение «Где слышится звук „М"?».

Предложить детям назвать изображения на предметных картинках и определить позицию звука в словах: мак, масло, маска, мальчик, мыло, майка, муха, мушка, моль, ком, дом, сом, дым, Том.

 

8.Физкультминутка «Бегу - мычу, присяду - молчу».

По команде «Беги!» дети бегают и произносят звук «М», услышав удар в бубен, присаживаются на корточки и замолкают. Повторить 2-3 раза.

 

9.Игра «Поправь Незнайку».

Предложить детям исправить предложения Незнайки:

· Маня пить молоко.

· Мама купить масло.

· Машина ехать по дорога.

· Малина расти в лес.

· Марина пить малиновый морс.

· Максим есть мандарины.

 

10. Упражнение с ребристым карандашом.

Предложить детям взять ребристые карандаши и прокатывать их между ладонями, пока они не станут теплыми.

 

11.Упражнение «Буква М».

Передать детям от феи Графики карточки с изображением бук­вы М и вспомнить, что такое буква. Сообщить детям, что это бук­ва М (эм). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «М».

· На что похожа буква? (См. задание на дом 70.)

· Предложить детям обвести букву М указательным пальцем ведущей руки.

· Написать одну строчку букв М, м в тетради логопедических заданий.

 

12.Итог занятия.

На дом: задание 70.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.