Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 73




Занятие 72

Тема: «Обувь. Словообразование»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «обувь».

2. Учить образовывать прилагательные от существительных.

3. Формировать умение распространять предложения за счет при­лагательных.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки обуви, символы сезонов года, изображения детей, мужчины, женщины, символы дома, праздни­ка, спорта, образцы материалов — кожи, войлока, материи (ткани), меха, резины, картинно-графические схемы предложений (см. зада­ние на дом 12), наборное полотно, магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Упражнение «Обувной магазин».

Предложить каждому ребенку выбрать картинку с изображением пары обуви. Поставить ее на наборное полотно и сказать, что он ку­пил в магазине. Назвать пару обуви по предъявленным картинкам.

 

2.Упражнение «Сезонная обувь».

Прикрепить к доске символы сезонов года и предложить детям определить, какая обувь какому времени года соответствует. Обра­зовать прилагательные «зимняя», «летняя», «осенне-весенняя».

 

3.Упражнение «Чья обувь?».

Прикрепить к доске картинки с изображением детей, мужчины и женщины. Предложить детям определить, кому какая обувь при­надлежит. Образовать прилагательные «детская», «мужская», «жен­ская».

 

4.Упражнение «Для чего нужна?».

Прикрепить к доске символы дома, спорта, праздника. Предло­жить детям определить, для чего нужна та или другая обувь. Образо­вать прилагательные «домашняя», «спортивная», «праздничная».

 

5.Упражнение «Из чего сделана?».

Прикрепить к доске образцы материалов: кожи, резины, войлока, материи (ткани), меха. Предложить детям определить, из чего сде­лана та или иная обувь. Образовать прилагательные «кожаная», «ре­зиновая», «войлочная», «матерчатая», «меховая».

 

6.Физкультминутка (см. занятие 71).

 

7.Игра «Кто что обувает?».

Предложить составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам:

- Какую обувь обувает папа? (Папа обувает мужские ботинки.)

- Какую обувь обувает Петя? (Петя обувает детские ботинки.)

- Какую обувь обувает мама? (Мама обувает женские туфли.)

- Какую обувь обувает Маша? (Маша обувает зимние сапоги.)

И т.д.

 

8.Упражнение «Придумай предложения по схемам». Попросить детей придумать предложения по картинно-графическим схемам, подбирая столько прилагательных об обуви, сколько треугольников, и используя глаголы «купил», «обул», «почистил», «вымыл», «снял».

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 72.

 

Тема: «Обувь и ее детали. Глаголы»

Цели:

1. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обоб­щающее понятие «обувь».

2. Познакомить с профессией сапожника.

3. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ.

4. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаго­лами будущего времени.

5. Закрепить умение составлять простое распространенное пред­ложение по картинно-графической схеме.

6. Формировать диалогическую речь.

7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, изображения деталей обуви, сюжетная картинка «Сапожник в мастерской», аудиозапись плясо­вой мелодии, картинно-графические схемы предложений (см. зада­ние на дом 73), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям сказать, какая бывает обувь (мужская, женская, зимняя, спортивная и т.д.).

 

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям показать и назвать детали и части обуви: каб­лук, подошву, застежку, ремешок, молнию, шнурки, носок, задник, голенище, помпон.

 


3.Упражнение «Без чего?».

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы:

-Без чего этот ботинок (сапог, туфля)? (Этот ботинок без подош­вы. Эта туфля без каблука. И т.д.)

 

4.Упражнение «Починим обувь».

-Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастер­ской.)

Предложить детям сказать эту фразу с различными местоимения­ми: я, ты, он, она, мы, вы, они.

 

5.Упражнение «Сапожник».

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Сапожник в мастер­ской» и задать вопросы:

- Кто чинит обувь в обувной мастерской?

- Что делает сапожник? (Он чинит обувь.)

Попросить детей составить предложения по вопросу, используя картинно-графические схемы.

- Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)

 

6.Физкультминутка.

Проговорить с детьми стихотворение и потанцевать под музыку:

Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости.

Ты подошвы нам подклей, танцевать чтоб веселей.

 

7.Игра «В обувной мастерской».

При помощи считалки выбрать сапожника:

Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости.

Раз, два, три — сапожник ты.

Остальным детям (заказчикам, клиентам) раздать предметные картинки с изображением обуви без какой-либо детали. Организо­вать диалог:

- Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! У моего сапога сло­малась молния.

- Я могу вшить молнию в сапог. Приходите завтра. Я починю вашу обувь.

- Спасибо. До свидания. И т.д.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 73.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.