Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав информационной системы




Классификация автоматизированных информационных систем.

Понятие и структура автоматизированной информационной системы (АИС).

Понятие и структура автоматизированной информационной системы.

АИС – комплекс, который включает компьютерное и коммуникационное оборудование, ПО, математическое обеспечение, эргономическое обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также системный персонал.

АИС включает в себя, прежде всего:

1) информационные технологии (аппаратные, программные средства, данные, телекоммуникации), инфраструктура, обеспечивающая реализацию информационных процессов – сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения информации;

2) функциональные подсистемы – специализированные программы, предназначенные обеспечивать обработку и анализ информации;

3) управление АИС – компонент, который обеспечивает оптимальные взаимодействия ИТ, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов в течение всего жизненного цикла АИС;

Каждая АИС направлена на работу с той или иной предметной областью.

АИС включают в себя множество автоматизированных рабочих мест специалистов, средства коммуникации и обмена информации.

Пользователи АИС делятся на 4 категории:

1) администратор системы – специалист, отвечающий за эксплуатацию АИС и обеспечение работоспособности;

2) прикладные программисты – занимаются разработкой прикладных программ в различных функциональных областях;

3) системные программисты – осуществляют поддержку информационной системы и обеспечивают ее работоспособность; занимаются разработкой и обеспечением базового ПО;

4) конечные пользователи – лица или коллектив людей, пользующиеся услугами этой АИС.

Классификация автоматизированных информационных систем.

1) по логическому представлению данных в АИС:

а) фактографические накапливают и хранят данные в виде экземпляров информационных объектов. Каждый экземпляр информационного объекта по какому-либо факту, объекту, событию, явлению и т.д.;

б) документальные АИС – единицей обработки информации в этих системах является нерасчлененный на более мелкие элементы документ и информация в нем, как правило, не структурирована. Эти системы обязаны или должны устанавливать логическую взаимосвязь между вводимыми документами, т.е. осуществлять соподчиненность документов по смысловому содержанию.

в) геоинформационные АИ С – единицей обработки информации в этих системах являются открытые информационные объекты, привязанные к общей элементной типографической основе. Такие системы применяются в тех предметных областях, структура информационных объектов которых имеет пространственный географический компонент (маршруты транспорта, ЖКХ, движение поездов, метрополитена, аэросъемка, метеослужбы).

2) по решаемым функциям:

а) справочные;

б) поисковые;

в) расчетные;

г) технологические.

3) по степени автоматизации обработки информации:

а) ручные;

б) автоматизированные – обработка информации, сбор, передача осуществляется с помощью ЭВМ, а принятие решений остается за человеком;

в) автоматические – и обработка инфы, и принятие решений осуществляется с помощью ЭВМ.

4) по сфере применения:

а) система элементарной обработки данных – предназначены для обработки хорошо структурированных задач, по которым имеется полная входная информация, имеются алгоритмы решения задачи. Работают в автоматическом режиме с минимальным участием человека;

б) АСУ – используются при худшей структурированности задач, поэтому целесообразно в их состав включать СУБД;

в) системы поддержки принятия решений – используются для решения в режиме диалога плохо структурированных задач, для которых характерны неполнота данных, частичная ясность целей и ограничений. Участие человека необходимо;

г) экспертные системы – основываются на моделировании процесса принятия решений с использованием компьютера и разработок в области искусственного интеллекта, в основу работы таких систем положены не только БД, но и БЗ (базы знаний);

д) гибридные экспертные системы – соединяют в себе экспертные системы и системы поддержки принятия решений – обеспечивают доступ человека к решению задачи на любой стадии и решение принимает человек;

е) информационные системы мониторинга – предназначены для целей и контроля за деятельностью фирмы, обеспечивая высшее руководство важной укрупненной информацией.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.