Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственно-частного партнерства

ОБ УЧАСТИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРОЕКТАХ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

Н. Назарбаев

Президенті

Обращение

Уважаемый, читатель свои отзывы на статью и предложения по совершенствованию законодательства Вы можете направлять как непосредственно в парламент, правительство, так и в АО «КазЦентр ЖКХ», либо Ассоциацию КСК Алматы и газету «Кондоминиум».

 

Председатель Ассоциации КСК Алматы Шамиль Мендыгалиев.

 

 

 

1996 жылғы 31 мамырдағы № 3-I

 

Принят

Архангельским областным

Собранием депутатов

(Постановление от 28 сентября 2011 года N 950)

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

 

Настоящий закон устанавливает основы правового регулирования, порядок и условия участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства.

Настоящий закон не распространяется на отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений.

 

Статья 2. Правовая основа участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства

 

Правовую основу участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Архангельской области, настоящий закон, иные областные законы, а также принимаемые на основании и во исполнение указанных нормативных правовых актов постановления Правительства Архангельской области.

 

Статья 3. Цели участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства

 

Целями участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства являются:

1) повышение доступности и качества услуг, предоставляемых потребителям при использовании объектов транспортной, коммунальной, социальной и инженерной инфраструктуры (далее - объекты соглашения), за счет привлечения средств частных партнеров для целей создания, реконструкции (модернизации) и эксплуатации таких объектов;

2) обеспечение эффективного использования государственного имущества Архангельской области и (или) имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальное имущество).

 

Статья 4. Понятия, используемые в настоящем законе

 

1. Для целей настоящего закона используются следующие понятия:

1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров (далее также - участники соглашения), основанное на более эффективной реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, в целях создания, реконструкции (модернизации) и эксплуатации объекта соглашения на условиях разделения прав, обязанностей, рисков и ответственности путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;

2) проект государственно-частного партнерства - инвестиционный проект, предлагаемый для реализации на условиях государственно-частного партнерства;

3) государственный партнер - Архангельская область в лице Правительства Архангельской области, иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, участвующих в государственно-частном партнерстве.

Совместно с государственным партнером в государственно-частном партнерстве могут участвовать органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и (или) иные субъекты Российской Федерации на основании соглашений Правительства Архангельской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и (или) органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации;

4) частный партнер - российское или иностранное юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, объединение юридических лиц, участвующие в государственно-частном партнерстве;

5) соглашение о государственно-частном партнерстве (далее также - соглашение) - двух- или многосторонний акт, устанавливающий, изменяющий и прекращающий по взаимному согласию права, обязанности, риски и ответственность участников соглашения, направленный на реализацию проекта государственно-частного партнерства;

6) создание объекта соглашения - проектирование, строительство, приобретение и установка объекта соглашения;

7) реконструкция (модернизация) объекта соглашения - внедрение новых технологий, установка нового производственного оборудования, автоматизация производства, изменение технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, а также иные мероприятия, обеспечивающие улучшение характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;

8) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в соответствии с его назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.

2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

 

Статья 5. Принципы участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства

 

Участие Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства основывается на принципах:

1) законности;

2) равенства доступа частных партнеров к участию в конкурсе на право заключения соглашения (далее также - конкурс);

3) равенства участников соглашения при заключении и исполнении соглашения;

4) соблюдения прав и законных интересов участников соглашения;

5) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества участников соглашения;

6) эффективности использования средств областного бюджета, местных бюджетов и эффективности владения, пользования и распоряжения государственным имуществом Архангельской области, муниципальным имуществом;

7) разделения прав, обязанностей, рисков и ответственности между участниками соглашения;

8) открытости деятельности участников соглашения.

 

Статья 6. Полномочия Архангельского областного Собрания депутатов в сфере участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства

 

Архангельское областное Собрание депутатов:

1) принимает областные законы, регулирующие участие Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства;

2) утверждает в составе областного бюджета расходы на реализацию мероприятий по участию Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства;

3) осуществляет контроль за исполнением областных законов, регулирующих участие Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства;

4) осуществляет иные полномочия в сфере участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

 

Статья 7. Полномочия Правительства Архангельской области в сфере участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства

 

Правительство Архангельской области:

1) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства (далее также - уполномоченный исполнительный орган);

2) принимает решение о проведении конкурса;

3) определяет основные требования, включаемые в конкурсную документацию для проведения конкурса (далее - конкурсная документация);

4) принимает решение о заключении, изменении и расторжении соглашения;

5) осуществляет иные полномочия в сфере участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

 

Статья 8. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства

 

Уполномоченный исполнительный орган:

1) разрабатывает предложения по формированию и реализации государственной политики Архангельской области в сфере развития государственно-частного партнерства в Архангельской области;

2) разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Архангельской области с учетом основных требований, определенных Правительством Архангельской области, и утверждает конкурсную документацию;

3) организует проведение конкурса;

4) осуществляет иные полномочия в сфере участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

 

Статья 9. Объекты соглашений о государственно-частном партнерстве

 

1. Объектами соглашений могут являться:

1) объекты транспортной инфраструктуры, железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный, трубопроводный транспорт;

2) объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, газо-, теплоснабжения (включая производство, передачу и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)), водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) отходов;

3) объекты электроэнергетики и электросетевого хозяйства;

4) объекты в сфере информационных технологий и связи, в том числе телекоммуникационные сети, линейно-кабельные сооружения, антенно-мачтовые сооружения и иные объекты, предназначенные для передачи, анализа и обработки информации;

5) объекты в сфере здравоохранения;

6) объекты в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, объекты, используемые для организации отдыха и туризма, и иные объекты социально-культурного назначения;

7) объекты в сфере социального обслуживания населения;

8) иные объекты, не изъятые из оборота или не ограниченные в обороте.

2. Соглашение о государственно-частном партнерстве, направленное на создание, реконструкцию (модернизацию) и эксплуатацию линейно-протяженных объектов, расположенных на территории Архангельской области и другого (других) субъекта (субъектов) Российской Федерации, заключается Архангельской областью и другим (другими) субъектом (субъектами) Российской Федерации на основании соглашений о намерениях или нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. Создание, реконструкция (модернизация) и эксплуатация частным партнером объектов соглашения, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях, предусмотренных соглашением.

4. Основания и порядок возникновения права собственности на объект соглашения определяются в соглашении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10. Формы участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства

 

1. Участие Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в следующих формах (далее - формы участия Архангельской области):

1) предоставление частному партнеру недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой, в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;

2) предоставление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях реализации мероприятий, предусмотренных соглашением и связанных с:

- регулированием цен (тарифов) на товары (работы, услуги), реализацией частным партнером товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию;

- выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

- обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера при реализации соглашения;

3) участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц;

4) предоставление частному партнеру государственных гарантий Архангельской области, обеспечивающих надлежащее исполнение частным партнером условий соглашения;

5) оказание информационной и методической помощи;

6) иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области.

2. Соглашением может быть предусмотрена одна или несколько форм участия Архангельской области.

3. Участие Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства не направлено на удовлетворение потребностей Архангельской области, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Архангельской области, государственных заказчиков, в том числе для реализации целевых программ Архангельской области, обеспечиваемых за счет областного бюджета.

 

Статья 11. Соглашение о государственно-частном партнерстве

 

1. В соглашении о государственно-частном партнерстве определяются следующие обязательные условия:

1) объект соглашения;

2) форма (формы) участия Архангельской области;

3) права и обязанности участников соглашения;

4) порядок расчетов между участниками соглашения;

5) способы обеспечения исполнения обязательств участниками соглашения;

6) распределение рисков между участниками соглашения;

7) наличие случаев одностороннего изменения условий соглашения и (или) его расторжения;

8) ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий соглашения;

9) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

10) срок действия соглашения или порядок его определения.

2. В соглашении о государственно-частном партнерстве по предложению государственного и (или) частного партнеров должны быть определены следующие условия:

1) порядок создания, реконструкции (модернизации) и эксплуатации объекта соглашения;

2) срок создания, реконструкции (модернизации) объекта соглашения и дата ввода его в эксплуатацию;

3) основания и порядок возникновения права собственности на объект соглашения;

4) перечень и условия предоставления частному партнеру объектов движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков;

5) целевые показатели качества и количества товаров (работ, услуг), которых должен достичь частный партнер при использовании объекта соглашения;

6) технико-экономические показатели и характеристики, которые должны быть достигнуты в результате создания, реконструкции (модернизации) и эксплуатации объекта соглашения;

7) порядок распределения между участниками соглашения доходов, полученных в результате исполнения соглашения;

8) порядок информационного обмена между участниками соглашения;

9) случаи передачи частным партнером объекта соглашения в залог, иные случаи распоряжения объектом соглашения в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению перед третьими лицами;

10) порядок дачи согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга;

11) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя частным партнером в целях исполнения соглашения;

12) страхование рисков и ответственности, связанных с исполнением соглашения;

13) обязанность частного партнера согласовывать с государственным партнером участие в соглашении третьих лиц, привлекаемых частным партнером для исполнения своих обязательств по соглашению;

14) порядок отстранения частного партнера либо третьих лиц, привлекаемых частным партнером к исполнению соглашения, от создания, реконструкции (модернизации) и эксплуатации объекта соглашения, в случае существенного нарушения условий соглашения или при наступлении иных обязательств, указанных в соглашении (предотвращение, снижение или устранение риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды);

15) иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области.

 

Статья 12. Порядок принятия решения о проведении конкурса на право заключения соглашения

 

1. Решение о заключении соглашения принимается Правительством Архангельской области на основании результатов конкурса.

Конкурс не проводится в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Соглашение заключается без проведения конкурса в случае:

1) расторжения ранее заключенного соглашения при наличии в конкурсной документации указания на возможность заключения соглашения с победителем конкурса, признанным вторым;

2) возникновения потребности Архангельской области в определенных товарах (работах, услугах), вызванной аварией, стихийным бедствием или действием непреодолимой силы;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством Архангельской области.

3. Решение о проведении конкурса принимается Правительством Архангельской области по предложению уполномоченного исполнительного органа.

Уполномоченный исполнительный орган разрабатывает проект распоряжения Правительства Архангельской области о проведении конкурса на основании обращений частного партнера, исполнительного органа государственной власти Архангельской области, органа государственной власти другого субъекта Российской Федерации или по собственной инициативе с приложением документов, обосновывающих необходимость заключения соглашения.

4. В распоряжении Правительства Архангельской области о проведении конкурса определяются:

1) объект соглашения;

2) форма (формы) участия Архангельской области;

3) основные требования, включаемые в конкурсную документацию;

4) сроки проведения конкурса.

 

Статья 13. Конкурс на право заключения соглашения

 

1. Конкурс проводится в соответствии с распоряжением Правительства Архангельской области о проведении конкурса и включает в себя следующие мероприятия:

1) разработка и утверждение конкурсной документации;

2) опубликование сообщения о проведении конкурса;

3) подача конкурсных предложений;

4) оценка конкурсных предложений;

5) определение результатов конкурса.

2. Реализация мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным исполнительным органом.

Реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется Правительством Архангельской области с учетом предложений уполномоченного исполнительного органа.

3. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Конкурс является закрытым по составу участников, если конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Информирование лиц, имеющих право на участие в закрытом по составу участников конкурсе, о проведении конкурса осуществляется в письменной форме.

4. Конкурсная документация должна содержать:

1) технико-экономические показатели объекта соглашения;

2) сроки создания, реконструкции (модернизации) и эксплуатации объекта соглашения;

3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;

4) объем средств, в том числе средств частного партнера, привлекаемый для исполнения соглашения;

5) перечень государственного имущества Архангельской области, подлежащего предоставлению государственным партнером;

6) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств, предусмотренных соглашением;

7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;

8) риски, принимаемые на себя участниками соглашения;

9) значение критериев оценки конкурсных предложений, в том числе критериев бюджетной эффективности;

10) проект соглашения;

11) иные требования, предусмотренные распоряжением Правительства Архангельской области о проведении конкурса.

5. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:

1) требования к решениям, которые могут быть приняты по результатам оценки первого и последующих этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации;

2) если иное не предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений;

3) победитель конкурса подлежит определению на окончательном этапе подачи конкурсных предложений.

6. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в случае, если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.

7. Решение Правительства Архангельской области об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.

8. Срок рассмотрения, оценки конкурсных предложений и определения победителя конкурса не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

9. Результаты конкурса, то есть результаты рассмотрения, оценки конкурсных предложений и наименование победителя конкурса (далее - результаты конкурса), отражаются в протоколе конкурса, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение десяти дней со дня определения результатов конкурса.

Уполномоченный исполнительный орган направляет участникам конкурса письменные уведомления о результатах конкурса в течение десяти дней со дня определения результатов конкурса.

10. В случае признания конкурса не состоявшимся в связи с наличием одной заявки на участие в конкурсе, соответствующей требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, соглашение заключается с лицом, подавшим указанную заявку, в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего закона.

Если по результатам конкурса принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, конкурс признается несостоявшимся.

 

Статья 14. Заключение соглашения

 

1. По результатам проведения конкурса на право заключения соглашения уполномоченный исполнительный орган не позднее десяти дней со дня определения результатов конкурса направляет победителю конкурса проект соглашения и протокол конкурса.

2. Победитель конкурса в течение 20 дней со дня получения проекта соглашения подписывает и направляет его в уполномоченный исполнительный орган либо направляет в уполномоченный исполнительный орган письменный отказ от заключения соглашения с обоснованием причин отказа.

3. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган принимает решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам конкурса содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя конкурса лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления указанному участнику конкурса предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.

5. Уполномоченный исполнительный орган в течение десяти дней со дня получения подписанного победителем конкурса проекта соглашения вносит для рассмотрения на заседании Правительства Архангельской области проект распоряжения Правительства Архангельской области о заключении соглашения.

6. Соглашения от имени Архангельской области подписываются Губернатором Архангельской области или заместителем Губернатора Архангельской области в соответствии с распоряжением Правительства Архангельской области о заключении соглашения.

 

Статья 15. Контроль за исполнением условий соглашения

 

1. Контроль за исполнением частным партнером условий соглашения осуществляется Правительством Архангельской области, а также уполномоченным исполнительным органом.

2. В случае предоставления частному партнеру средств областного бюджета для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, исполнительный орган государственной власти Архангельской области, осуществляющий контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, определяется постановлением Правительства Архангельской области.

 

Статья 16. Гарантии прав частных партнеров при заключении и исполнении соглашений

 

1. При заключении и исполнении соглашения частному партнеру гарантируется защита его прав и законных интересов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

2. В случае, если в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Архангельской области или их должностных лиц частному партнеру причинены убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Принятие в течение срока действия соглашения нормативного правового акта Архангельской области, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами Архангельской области, действующими на день заключения соглашения, обязанности, является основанием для изменения по предложению частного партнера условий соглашения, в том числе продления срока его действия и (или) изменения иных обязательных условий соглашения, существовавших на день подписания соглашения, в случае наступления следующих обстоятельств:

1) нарушение или ненадлежащее исполнение государственным партнером обязанностей, предусмотренных соглашением;

2) принятие государственным партнером решений или совершение действий, препятствующих исполнению частным партнером своих обязанностей по соглашению, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера;

3) наличие обременения в отношении государственного имущества Архангельской области, предоставленного частному партнеру, о котором не было известно частному партнеру при заключении соглашения.

 

Статья 17. Вступление в силу настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Архангельской области

И.Ф.МИХАЛЬЧУК

г. Архангельск

30 сентября 2011 года

N 332-24-ОЗ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Об изменениях в законодательстве | Запрос пароля при открытии или изменении документа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.