Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная структура выступления аттестуемого при защите опытно-экспериментальной работы




Подготовка и защита опытно-экспериментальной работы

Протокол экспертной оценки научно-методической разработки

Защита научно-методической разработки

 

Научно-методическая разработка должна быть заранее представлена аттестуемым в экспертную комиссию.

При проведении защиты научно-методической разработки аттестуемый может построить свое выступление, опираясь на следующие вопросы:

♦ какой вид научно-методической разработки представлен аттестуемым?

♦ в чем оригинальность данной разработки?

♦ чем вызвана необходимость ее создания и что конкретно предлагается изменить в педагогической практике?

♦ каковы условия воплощения авторского замысла?

♦ какой результат прогнозируется (или уже получен) при реализации представленной разработки?

♦ какие компетенции, а также способы умственной деятельности могут быть сформированы (формируются) у учащихся?

♦ на развитие каких личностных качеств, способностей учащихся направлена данная разработка?

♦ какие уровни усвоения учебного материала предполагаются (репродуктивный, продуктивный, творческий)?

♦ может ли данная разработка быть использована в практической деятельности другими специалистами и при каких условиях?

Длительность защиты комплекта методической продукции — до 15 мин.

 

 

№ п/п Показатели Выводы эксперта  
           
  Соответствие концептуальным подходам к организации образовательно-воспитательного процесса в современном образовательном учреждении        
  Соответствие представленных материалов требованиям образовательного стандарта        
  Актуальность представленных материалов      
  Соответствие программно-методических материалов федеральным и региональным требованиям к их форме и содержанию      
  Новизна, оригинальность и практикоориентирован-ность программно-методической продукции      
  Вариативность предлагаемых методов и форм работы с детьми, соответствие их возрастным психолого-педагогическим особенностям      
  Наличие аналитических материалов по итогам апробации программно-методической продукции      
  Соответствие текста нормам литературного русского языка      
Итого  
               

0 баллов — показатель отсутствует.

1 балл — имеет место наличие показателя.

2 балла — показатель присутствует на высоком уровне.

 

Критерий оценки в баллах:

14—16 — «5»;

11— 13«4»;

8—10«3»;

менее 8 — «2».

 

 

Защита опытно-экспериментальной работы — форма аттестации, которая приемлема для специалистов, относящихся к категории «экспериментаторов», или тех, кто активно участвует в экспериментальной работе образовательного учреждения.

 

1. Статус опытно-экспериментальной площадки (региональный, муниципальный уровень ведения опытно-экспериментальной работы, уровень образовательного учреждения и т.д.), нормативно-правовой акт, на основании которого действует площадка.

2. Тема экспериментальной работы.

3. Противоречия и проблемы, которые педагог хотел бы решить в ходе экспериментальной работы.

4. Цель и задачи экспериментальной работы.

5. Доказательства достижения цели.

6. Параметры отслеживания результатов работы.

7. Изменения, произошедшие в результате экспериментальной работы (в соответствии с поставленными целями):

 

—в содержании образования;

—применяемых педагогических технологиях, методах, формах организации учебной деятельности и т.д.;

—качестве обученности, развитии, воспитанности учащихся;

—уровне профессиональной компетентности самого учителя-логопеда;

—системе управления учебно-воспитательным процессом
и т.д.

 

8. Сопоставление планируемого и достигнутого результатов.

9. Критерии и методы проверки результатов.

10.Формы представления результата (на заседании экспертного, научно-методического, педагогического советов, публикации в методическом журнале, подготовка методического
пособия и т.д.).

11.Трудности и проблемы, возникшие в ходе эксперимента.

12.Предполагаемое их решение, коррективы, перспективы.

13.Условия для закрепления положительных результатов
эксперимента.

14.Условия внедрения результатов эксперимента в практику данного учреждения, других образовательных учреждений.

В процессе выступления возможно использование иллюстративного материала, отражающего ход и результаты эксперимента (видеоматериалы, слайдовые презентации, выставки и пр.).

  Протокол экспертной оценки защиты опытно-экспериментальной работы      
№ п/п Показатели Выводы эксперта
         
  Актуальность проблематики эксперимента      
  Новизна проблематики эксперимента      
  Наличие и обоснованность противоречий и проблем, которые учитель-логопед хотел бы решить в ходе экспериментальной работы      
  Системность деятельности педагога в ходе реализации эксперимента      
  Степень достижения поставленных в ходе эксперимента целей и задач      
  Наличие и обоснованность критериев и методов проверки результатов      
  Наличие материалов по итогам экспериментальной деятельности (публикации, методические пособия, выступления и пр.)      
  Практическая значимость экспериментальной деятельности; возможность использования результатов эксперимента      
  Эффективность внедрения результатов эксперимента      
  Оформление результатов эксперимента, форма представления и пр. с эстетической точки зрения      
Итого  

Длительность отчета — до 15—20 мин, по окончании которого предполагаются ответы на вопросы членов

 

 

0 баллов — показатель отсутствует.

1 балл — имеет место наличие показателя.

2 балла — показатель присутствует на высоком уровне.

Критерий оценки (в баллах):

18—20 — «5»; 16—17 — «4»; 14—15«3»; менее 14 — «2».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.