Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мир повседневности. В культуре Китая важное место занимает такой феномен сознания, как китайские церемонии




В культуре Китая важное место занимает такой феномен сознания, как китайские церемонии. Так называют в Европе строгие нормы поведения и мышления, сложившиеся на основе культа традиций и ритуалов. Именно ритуалы упорядочивали отношения между людьми, да и сам человек становился проекцией его общественной значимости. Не столько индивидуальность личности, сколько социальная роль, которую выполняет человек, стала ценностью в китайской цивилизации. Замечательной иллюстрацией этой особенности мировосприятия китайцев стал традиционный жанр портрета. В Западной Европе жанр портрета становится ведущим в эпоху Возрождения, обнаруживая открытие человеческой индивидуальности. В России XVIII в., с началом петровских преобразований также развивается в первую очередь портретное искусство. В китайской традиции жанр портрета выполняет принципиально иную задачу, чем в западной. Китайский художник выписывал не подробности внешности изображаемого, а отражение его духа. Фактически художник конструировал облик персонажа, основываясь на его моральных качествах.

Учебное пособие=ИСТОРИЯ МИРОВОЙ культуры-(мировых цивилизаций)=Ответственный редактор И. Жиляков


Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || [email protected] || http://yanko.lib.ru

«В традиционном отношении китайцев к женщине есть что-то глубоко неловкое, неуклюжее, даже жестокое, ибо это отношение с редким упорством и последовательнос-

тью отрицает в женщине женское начало, присущие только женщине переживания, интересы и мечты. «Женщина сильнее мужчины», — гласит поговорка китайских крестьян, в которой без всякой иронии отразился взгляд на женщину прежде всего как на работницу» (Малявин В. В. Китайская цивилизация. М., 2000. С. 542—543.) — отмечает В. В. Малявин в своей книге «Китайская цивилизация». Гуманизм Конфуция не помешал ему довольно резко отзываться о женщинах, даже запретить общение незнакомых мужчин и женщин. Женщины не могли уча­ствовать в мужских компаниях, девочкам с детства не разрешалось играть с мальчиками. Поскольку ритуалы, связанные с культом предков, осуществлялись исключительно мужчинами, то особенно ценилось появление на свет мальчиков, сыновей. Проблема выбора супруга была незнакома китайской женщине до такой степени, что даже в фольклоре исследователи не обнаруживают мотивы жалоб на замужество без согласия девушки, на ее брак с нелюбимым. Для семейного быта китайцев характерно представление о предосудительности публичных проявлений любовных отношений между мужем и женой. Только муж обладал правом на развод, а после его смерти жена не имела права снова выйти замуж. Женщины Китая носили, подобно мужчинам, широкие в поясе штаны, а также длинные халаты, скрывающие женские формы.

Миф мужского превосходства был в особенности характерен для конфуцианства, в то же время даосизм с его искусством гадания и врачевания становился религией для женщин. Строгие ограничения конфуцианской морали даосизм компенсировал утонченным искусством любовных отношений. В рамках даосизма была разработана особая сексуальная техника, традиции которой изучают современные западные сексологи. У даосов особая сексуальная практика стала частью духовного совершенствования. Воспитывая детей, китайцы старались внушить ребенку необходимость беспрекословного повиновения старшим, уважения по

отношению к родителям. Ради сплоченности семьи требовалось жертвовать личными интересами. Каждый ребенок твердо знал свое место в семейной иерархии. В целом китайские методы воспитания в первую очередь сдержанности и подчинения обнаруживают серьезное расхождение с западными принципами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.