Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист № 8




Лист № 7.

I. Вставь­те про­пу­щен­ные бу­к­вы, обо­значь­те ор­фо­грам­му.

а) Б...ют ча­сы, ста­рин­ная п...еса, пред...явить справ­ку, па­вил...он для с...емок, с...эко­ном­лен­ные сред­ст­ва, с...узить те­му, об...ек­тив­ный под­ход, взять ин­терв...ю, об...ем ша­ра, сер...ез­ная ошиб­ка, в...ехать в ущел...е, под...окон­ник, об...явить пе­ре­рыв, с...есть зав­трак, л...ющая­ся во­да, без...ава­рий­ный про­ект, но­вый комп...ютер, трех...этаж­ный дом, двух...ярус...ный га­раж, в...юга, зо­ло­той ме­дал...он, зар...сти бур...яном, обез...ян­ка, ад...ютант ко­ман­дую­ще­го, п...яня­щий аро­мат.

б). Об­жеч... кир­пич..., под­стрич... ака­цию, подб...реш... фак­ты, кры­ши дач..., со­ста­виш... кон­спект, возь­меш...ся за учен...е, дос­тан... ба­гаж..., вер­ный то­ва­рищ..., от­крыть на­стеж..., лиш..., от­реж...те хле­ба, ис­прав...те оши...ки, пла­мя свеч..., во­дя­ной смерч..., уж..., воз­дух свеж..., Сбе­реч... со­кро­ви­ще, ключ..., хо­рош... со­бой, ре­ше­ние за­дач..., се­рая мыш..., ум­нож...те на два, те­п­лая ноч...

в). Ноч...ной, мен...ше, нян...чить, реч...ка, жен...щи­на, муж...чи­на, ску...чный, ран...ше, л...стить, пес...ня, об...езд­чик, ден...ги.

II. По­ставь­те дан­ные в скоб­ках сло­ва в нуж­ной фор­ме, оп­ре­де­ли­те часть ре­чи, у су­ще­ст­ви­тель­ных оп­ре­де­ли­те скло­не­ние.

Двухлетняя (дочери)- осенний (пейзажи)- старинный (мечи)- решение сложных (задачи)- возЬми и (отрезать) хлеба- дуб (могучий)- пр...готовЬте и (с...есть) завтрак- радость дружеских (встреча)- произносить (речи)- .....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

III. Вставь­те про­пу­щен­ные бу­к­вы, вы­де­ли­те ор­фо­грам­му.

а). Ш...рстка -..................., ж...лу­ди -.................., щ...лочЬ -.................., прич...ска -................., ш...пот -........................, тяж...лый -..................., ч...рточ...ка -...................., ш...лка -...................

б). огор­чить­ся не­удач...й, ма­ши­на с кир­пич...м, флаг над ка­ланч...й, сле­дить за матч...м, ве­ли­ко­леп­ным дворц...м, о больш...м ко­раб­ле, стес­нять­ся чуж...го че­ло­ве­ка, по­ры­вы свеж...го вет­ра, чер­пать ковш...м, вдох­но­вить­ся пей­заж...м, стать врач...м.

в). Боч...нок, бу­маж...нка, душ...н­ка, лавч...нка, шапч...нка, ноч...вка, го­рош...к, холщ...вый меш...к, не­больш...й ов­раж...к, лес­ная чащ...ба, парч...вое плат...е, на ули­це свеж..., спо­рить го­ряч..., хо­рош... учить­ся, ещ..., ас...аль­ти­ро­ваН­Ное ш...ссе, ти­хий ш...рох, гром­кий ш...пот, ч...рствый хлеб, круж...вной пла­ток, взмыть свеч...й, зар...сли к...мыш...м, со­греть сол­неч­ным луч...и.

г). Но вот тол­па за­ко­ле­ба­лась, по за­ле ш...пот про­бе­жал. 2. Вот пис­то­ле­ты уж... бл...с...ну­ли, гр...мит о ш...мпол мо­ло­ток. 3. Ис­пол­нен от­ва­гой, оку­тан плащ...м, с ги­та­рой и шпа­гой я...десь под ок­ном. 4. Там за стол его с...жа­ла, вся­ким я...ством уг...ща­ла, ул...жи­ла от­ды­хать на парч...вую кро­вать. 5. Вла­сти­тель сла­бый и лу­ка­вый, пл...ши­вый щ...голь, враг тру­да, не­ча­ян­но пр...гре­тый сла­вой, над на­ми цар­ст­во­вал то­гда.

(А.Пуш­кин)

 

Дрем­лЕт ч...ткий к...мыш... Тиш... - без­люд...е во...круг.

Ч...ть пр...мет­на тр...пин­ка р...сис­тая.

Куст за­де­неш... плеч...м, - на лиц... те­бе в...друг

С лист...ев брыз­нет р...са се­реб­ри­стая.

И.Ни­ки­тин

Ис­поль­зуя стра­те­гию ор­фо­гра­фии, за­пом­ни­те пра­во­пи­са­ние слов: ВПЕ­ЧАТ­ЛЕ­НИЕ, ОЧА­РО­ВА­НИЕ, НА­ЧАЛ.


Выучите правописание производных предлогов.

РАЗДЕЛЬНОСЛИТНО

В течениЕ часа вследствиЕ дождя

В продолжение года впоследствиИ он заболел

В отличие от других вроде облака

вокруг костра

Вставьте пропущенные буквы.

1. В течени... дня воздушная разве...ка по...твердила сведения, пр...несенные пр...шедшим из окружения раненым лейтенантом. 2. Впоследстви... я узнал, что не только нав...днение явилось пр...чиной нашей задержки. 3. Вследстви... частых бомбежек горо... обезлюд...л. Лиш... пр...рода как будто равнодушно взирала на все ужасы войны. По-прежнему на высоком пе...а...ом обрыве т...нулись в...верх стройные сосны, не спеша плыли куда-то обл...ка, шаловливо бе...заботно плескались в...низу ясно...голубые волны. 4. О дальнейшей судьбе героев автор соб...рался ра...казать в продолжени... романа. 5. В течени... двух часов мы занимались с большим интересом. 6. В продолжени... часа удавалось...делать километра два, не больше.

 

Вставьте пропущенные буквы, расставьте ударения.

Н...куда не выезжать, н...где не по...вляться, н...зачем волноваться, н...когда не торопиться, н...сколько не смущаться, н...чуть не волноваться, н...где заниматься, ему всегда н...когда.

Впишите КОЕ-, -ТО, -НИБУДЬ, -ЛИБО, -КА, -ТАКИ.

Кто.....,..........где, кому..........., все..........,.............что, когда............, чья................., зачем..................., спляши............, пойдемте........., кем.............,.............кого.

Запишите слова с пол- и полу-.

Ларец-......................., чашка-......................., лужа-..................., час-......................., Саратов-........................., стакан-........................, ночь-...................

Вставьте пропущенные буквы.

Подсоле....ое блюдо, соле...ый борщ..., разгруже...ые вагоны, груже... ые вагоны, груже...ые углем вагоны, ране...ый боец, ране...ый пулей боец, ас...альтирова...ое шоссе, поноше...ые вещи, вязан...ый свитер, связа....ый вручную свитер, скоше...ые травы, некоше...ая трава, подстриже...ые волосы, стриже...ые волосы, иллюстрирова...ый журнал, вымоще...ая камнем дорога, моще...ая дорога, испуга...ый воробей, пуга...ая ворона, позолоче...ые часы.

Вставьте пропущенный дефис или отметьте слитное написание.

Поступить по товарищески, бегать по быстрее, отнестись по дружески, работать по новому, одеться по зимнему, по зимнему небу плыли обл...ка, говорить по немецки, нарисовать по красивее, выполнить кое как, идти по тихоньку.

Используя стратегию орфографии, запомните правописание производных предлогов.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.