КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение суммарной книжной выкладки (кв. м) книжных магазинов по административным округам МосквыДиаграмма 2.5. М.Н. Каменева, Н.Е. Беликова, генеральный директор ДК «Молодая Гвардия» Самое важное для книжного магазина в Москве – остаться книжным. Москвичи, которые читали и читают книги, будут продолжать их читать в бумажном или электронном виде, хотя, безусловно, повышение цен влияет на покупательскую способность. И конечно, пиратское распространений электронных версий книг волнует и издателей, и авторов, и нас. генеральный директор ТДК «Москва» Если говорить о профессиональных проблемах, то нас, как вероятно и других книготорговцев, волнуют потеря навыков чтения в обществе и падение платежеспособности населения, ориентир издательств на интернет-продажи и некнижный ритейл, сокращение числа новых авторов и новых издательских проектов, а также использование демпинга отдельными книгораспространителями. Если честная конкуренция способствует развитию и совершенствованию рынка, то демпинг цен его разрушает. В 2014 году для ТДК «Москва» серьезной проблемой стали, и отмена парковки в центре Москвы, и снижение количества покупателей, туристов в летний сезон. Нам не хватает поддержки власти в вопросе расширения социальной рекламы по поддержке чтения на ТВ и в городской инфраструктуре, а также в вопросах финансирования книжных проектов. Всё, что делает город в поддержку чтения – проект «Книги в парках» и др. – к книжным магазинам не имеет отношения.
(экспертный опрос в рамках Мониторинга, сентябрь 2014г.)
В любом случае суммарно книжная выкладка книжных магазинов Москвы составляет на сегодня лишь 38218,71 кв. м. (из 56530 кв. м общей торговой площади). Источник: Данные Мониторинга, сентябрь 2014г.
В 2014 году, как и в 2013, книготорговые предприятия Москвы в массе своей ориентированы на ускорение оборачиваемости книжных товарных групп и активно работают с плавающей наценкой в диапазоне 50-150%. Коэффициент наценки зависит от тематической группы, ликвидности товара (бестселлеры), условий поставщика и сезона продаж. В 2014 году в ассортимент московских книжных магазинов ежемесячно включается 2800-3600 новых наименований (SKU), а средняя цена книжного предложения (ценник) составила 342,75 рублей (+8,4% к 2013 году или 11,3% к 2012г.). В целом эта динамика обусловлена преимущественно ростом цены поставки, а не изменениями в ассортиментной матрице магазинов или коррекцией наценки. Средняя цена реализованного издания (293,17 рубля) в этом канале существенно ниже заявленного предложения, но, тем не менее, она демонстрирует положительную динамику (+2,17% к I полугодию 2013 года). Впрочем, в последние три года для столичной (традиционной) книготорговли, как и для региональных книжников, актуален тезис – цена играет существенную роль в выборе книги потребителем.
Необходимо также отметить, что помимо собственно торговой деятельности стационарные книжные магазины ведут большую работу по поддержке и развитию интереса к чтению и книги у москвичей. И это не только встречи с авторами, мастер-классы и детские клубы на территории магазинов, но и масштабные акции, охватывающие широкие круги москвичей, подобно «Книжной бессоннице» (ТДК Москва), Фестивалю детской книги (ОЦ МДК) или активному участию в «БиблиоНочи» (ДК Молодая Гвардия). Причем, в 2014 году книжные магазины Москвы нарастили объем (количество) мероприятий, направленных на поддержку и продвижение книг в Московском регионе. Так, «Новый книжный / Читай-город» в январе-августе 2014 года провел на площадках сети 110 мероприятий (+22% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года), Дом книги «Молодая Гвардия» за этот же период предложил своим посетителям 100 мероприятий (+10%), а ОЦ МДК – 230 мероприятий с динамикой роста в сравнении с январем-августом 2013г. на уровне плюс 42,6%. Таблица 2.1. ТОП-15 мероприятий книжных магазинов по продвижению книги и чтения на территории Москвы по количеству посетителей (участников). Январь-август 2014г.
Источник: экспертный опрос в рамках Мониторинга, сентябрь 2014г. 2.1.2. Ритейл-карта Москвы: интернет-магазины Существенную роль в структуре ритейл-карты московского рынка печатной книги играет и интернет-канал – интернет-магазины книжного профиля (прежде всего OZON.ru, Лабиринт, READ.ru, Мой магазин/My-shop.ru). По данным социологического опроса (сентябрь 2014г.) 21,63% москвичей, приобретающих печатные книги с разной периодичностью в течение года, пользуются для этого услугами интернет-магазинов. Причем на фоне аналогичного опроса 2013 года аудитория приверженцев интернет-покупок выросла двукратно (с 10,8% в 2013 до 21,6% в 2014). Согласно экспертной оценке объем интернет-продаж печатных книг в Москве в I полугодии (январь-июнь) 2014г. составил 2,2-2,5 млрд. рублей при темпах роста на уровне плюс 4-5% к аналогичному периоду прошлого года[1]. По состоянию на 2014 год все издательства Москвы используют интернет-канал в качестве одного из направлений сбытовой политики, но далеко не все сотрудничают со специализированными дистрибуторами, ограничиваясь возможностями собственного сайта. Большинство крупных и средних издательств с внушительными оборотами достаточно консервативны – интернет-продажи не превышают в среднем 2-18% объема реализации этих издательства в столице (Росмэн – 7%, АСТ – 15%,, Рипол Классик – 3,7%, Олма Медиа Групп – 20%, Эгмонт – 2%, ИГ Азбука-Аттикус – 18%).
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |