Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние продолжительности суточного отдыха водителей на риск ДТП




Влияние непрерывной продолжительности работы водителя на риск ДТП

 

Непрерывная продолжительность работы водителя, ч Относительный риск ДТП Пределы колебаний риска ДТП
0...2  
2.... 5 1,23 1,05 - 1,45
5...8 1,29 1,08-1,53
Более 8 1,8 1,2-2,7

 

Таблица 9.4

Влияние нарушения регламентированного режима работы и отдыха на аварийность (для водителей грузовых автомобилей)

Вождение без перерыва, ч Степень тяжести ДТП Относительный риск ДТП Пределы колебаний риска ДТП
До 4,5 Не установлена*  
Свыше 4,5 без перерыва Тоже 1,22 1,09-1,36
До 4,5 ДТП с пострадав­шими  
Свыше 4,5 без перерыва То же 1,32 1,1-1,59
До 9 вдень Не установлена  
Свыше 9 в день То же 1,49 1,19-1,87
До 9 в день ДТП с пострадав­шими  
Свыше 9 в день То же 3,12 2,1-4,64

 

* Приняты во внимание все ДТП.

увеличению риска ДТП. Риск увеличивается в большей степени для ДТП с пострадавшими, чем для ДТП без указания степени тяжести. Превышение максимальной продолжительности суточ­ной работы водителя приводит к большему увеличению риска ДТП, чем вождение без перерывов.

Также на риск ДТП влияет продолжительность перерывов между работой, в большей степени это касается продолжительности су­точного отдыха и недельного рабочего времени водителей.

Влияние продолжительности суточного отдыха водителей на риск ДТП можно рассмотреть на примере исследований грузовых перевозок (табл. 9.5).

По нормативам наименьшее допустимое время отдыха состав­ляет 11 ч. Относительный риск ДТП, когда водитель отдыхает ме­нее 11 ч/сут, составляет 1,17 (пределы колебания результатов 0,95 —

1,4).

Влияние прерываний суточного отдыха на риск ДТП можно проиллюстрировать на основе американских исследований. В США водители междугородних маршрутов отдыхают в автомобиле. Ка­бина водителя автопоезда нередко оснащена небольшой «спаль­ней». Было исследовано влияние прерывистого суточного отдыха таких водителей (например, перерывы в вождении 2 раза по 4 ч) на риск ДТП со смертельным исходом. Было показано, что води­тели, которые отдыхали с перерывами, имели риск - попадания в

 

Таблица 9.5

 

Продолжительность суточного отдыха водителя грузового АТС, ч Относительный риск ДТП
До 10,5  
От 10,5 до 13,75 0,88
От 13,75 до 25,75 0,87
Более 25,75 0,81

 

ДТП со смертельным исходом в 3,5 раза выше (пределы колеба­ний 2,36 — 3,94), чем водители с обычным режимом отдыха.

Норвежские исследования продолжительности недельного ра­бочего времени водителей автобусов показали влияние на ава­рийность продолжительности недельного рабочего времени, ко­личества сверхурочных часов в течение предыдущего месяца, а также фиксированного или сменного режима работы водителя. Риск ДТП выражен как число ДТП на одного водителя, чем объясня­ется снижение риска ДТП при больших нагрузках (табл. 9.6).

По данным табл. 9.6 видно, что, если риск ДТП при продол­жительности рабочей недели 30 ч принимается равным 1, для тех водителей, кто отрабатывает 30...37,5 ч в неделю, риск составляет 1,57. Следовательно, наблюдается тенденция повышенного риска аварийности при более продолжительной рабочей неделе.

Таблица 9.6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.