КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устав муниципального образованияПонятие и основные этапы развития правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации Уровень городов и коммун (общин) Уровень района и городов районного значения Районы в Германии являются публично-правовыми корпорациями, объединением коммун (общин) и одновременно государственной административной единицей нижнего уровня. Распределение компетенции (задач) между районами, городами и общинами осуществляется по принципу, согласно которому выходящие за местные рамки работы, которые не могут быть выполнены общинами, осуществляются главным образом районами, т.е. по принципу “снизу вверх”. Органы власти района формируются по тому же принципу, что и органы самоуправления в городах и сельских общинах. Населением района избирается крейстаг - главный орган районного самоуправления. Деятельность по решению вопросов местного значения в городах и на территории сельских общин имеет приоритет по отношению к компетенции органов власти районов. Таким образом, в компетенцию районов входят задачи, решение которых необходимо в интересах жителей района, но выходит за пределы возможностей городов и сельских общин. Таким образом, районы в Германии скорее являются над муниципальным уровнем, чем нижним “этажом” государственной власти. Основной задачей этого уровня управления является координация межмуниципального взаимодействия и решение совместными усилиями вопросов, выходящих за пределы возможностей отдельных общин. Под немецким термином“город” в отношении местного самоуправления (в отличие от термина “город районного значения”) следует понимать относительно небольшой город в статусе базового (нижнего) уровня самоуправления. Общины интегрированы в государственное административное устройство земель и являются его частью. Территории общин представляют собой нижний уровень государственно-административного устройства. Практика применения законодательства 90-х гг. XX в. выявила целый ряд проблем, связанных с осуществлением местного самоуправления в России. Это вызвало необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования местного самоуправления на федеральном уровне. В целях разрешения имеющихся проблем Президентом Российской Федерации в 2002 г. была создана Комиссия по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Принятие 6 октября 2003 г. новой редакции Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" стало значительным этапом в развитии правовых основ местного самоуправления в России. По существу, данный Федеральный закон стал основой проведения широкомасштабной реформы местного самоуправления в Российской Федерации. Одной из основных задач проводимой в стране реформы федеративных отношений и местного самоуправления было установление такого разграничения полномочий, при котором интересы граждан были бы на первом месте, а публичные услуги были бы максимально доступны для них. В начале проведения муниципальной реформы органы государственной власти субъектов Российской Федерации во многом отказались от нее, и их полномочия в сфере местного самоуправления были значительно ограничены. На практике не всегда удается осуществить точное исполнение запланированных реформ. Не стала здесь исключением и муниципальная реформа. Этим в том числе объясняются неоднократные изменения и дополнения Федерального закона от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривается весьма большое увеличение регламентации отдельных аспектов местного самоуправления муниципальными правовыми актами. Также федеральным и региональным органам государственной власти целесообразно разрабатывать модельные (типовые) муниципальные правовые акты городского округа, муниципального района, поселения. 17.Нормотворчество органов местного самоуправления: понятие, сущность, система актов В механизме правового регулирования общественных отношений в государстве акты органов местного самоуправления играют важную роль, выступают главным правовым средством осуществления местным самоуправлением властных полномочий наподведомственной территории. Акты органов местного самоуправления являются частью единой, тесно взаимосвязанной и согласованной системы правовых актов государства и по своей сущности, содержанию и порядку создания, сфере действия, целевой и социальной направленности обладают многими общими для всех нормативных актов признаками. Правовые акты органов местного самоуправления по юриди: ческой силе подзаконны, сфера их действия значительно меньше, ограничена пределами соответствующей административной территории и кругом находящихся на этой территории субъектов. Они принимаются по различным вопросам компетенции этих органов, отсюда их разнообразие по своей направленности, форме, содержанию, юридическим свойствам и силе, последствиям применения. Классификация правовых актов органов местного самоуправления по видам, формам, наименованиям, тесно связанная (и во многом взаимозависимая) с классификацией актов по субъектам их принятия, предопределяется природой органов местного самоуправления. Акты органов местного самоуправления по виду и субъектам, их издающим, подразделяются на решения, принимаемые сельским, поселковым, городским, районным, областным советом, а также решения (совещательного характера) президиума районного областного совета; заключения и рекомендации постоянных комиссий совета; решения исполнительного комитета сельского, поселкового, городского районного в городе (в случае его создания) совета; распоряжения сельского, поселкового, городского головы, председателя районного в городе, районного, областного совета; приказы, издаваемые руководителями отделов и управлений исполнительных органов совета. В Конституции Украины (ст. 144) нормотворческая функция органов местного самоуправления обозначена как их право в пределах полномочий, определенных законом, принимать решения, являющиеся обязательными к исполнению на соответствующей территории. Решение совета принимается на его пленарном заседании после обсуждения большинством депутатов от общего состава совета, кроме случаев, предусмотренных законом, кроме того, при установлении результатов голосования в общий состав сельского, поселкового, городского совета включается соответствующий голова, если он принимает участие в пленарном заседании совета и его голос учитывается. Решение совета принимается открытым (в т. ч. поименным) или тайным голосованием. В случаях, указанных в Законе, тайное голосование проводится обязательно. Решения совета нормативно-правового характера вступают в силу со дня их официального обнародования, если советом не установлен более поздний срок введения этих решений в действие. Вместе с тем решение совета, в том числе нормативного характера, в пятидневный срок с момента его принятия может быть приостановлено соответствующим головой и внесено на повторное рассмотрение совета с обоснованием замечаний. Совет обязан в двухнедельный срок повторно рассмотреть решение. Если совет отклонил замечания сельского, поселкового, городского головы и подтвердил предыдущее решение двумя третями депутатов от общего состава совета, оно вступает в силу. Совет также может отменить решение исполнительного комитета по вопросам, отнесенным к собственной компетенции. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции или законам Украины признаются незаконными в судебном порядке. Устав муниципального образования Основным нормативным правовым актом муниципального образования является его устав. Устав регулирует отношения, которые касаются всех сфер жизни местного самоуправления.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |