Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие территориальных основ местного самоуправления. Принципы территориальной организации местного самоуправления в РФ




Европейская хартия о местном самоуправлении не определяет понятие «территориальная основа мест­ного самоуправления», однако ст. 5 Хартии предусмат­ривает защиту права населения на осуществление местного самоуправления в пределах определенной территории: «При любом изменении территориальных разграничений необходимо предварительно консуль­тироваться с соответствующими органами местного самоуправления, возможно, там, где это позволяет за­кон, путем проведения референдума».

На территории муниципального образования (кро­ме города) могут быть расположены другие муниципальные образования. При этом подчиненность одного му­ниципального образования другому не допускается. Установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муни­ципальных образований, изменений их границ и наи­менований отнесены к компетенции субъектов Рос­сийской Федерации.

Территориальные основы местного самоуправления в РФ - это совокупность установленных Конституцией РФ и федеральными законами правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе территориальной организации местного самоуправления.

Территориальные основы местного самоуправления определяют:
· принципы территориальной организации местного самоуправления;
· понятие, виды и состав территории муниципальных образований;
· порядок установления и изменения границ муниципальных образований.
Территориальные основы местного самоуправления закреплены в нормах главы 8 Конституции РФ, главы 2 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», главы 15 Земельного кодекса РФ от 25.10.01 г., ФЗ РФ «О статусе наукограда в РФ» от 07.04.99 г., закона РФ «О закрытом административно-террриториальном образовании» от 14.07.92 г. и др.

Принципы территориальной организации местного самоуправления в РФ:
1. Территориальный: местное самоуправление должно осу­ществляться на всей территории РФ. С этой целью статусом муниципального образования наделяются: городские и сель­ские поселения; муниципальные районы; городские округа, а также внутригородские территории горо­дов федерального значения, закрытые администра­тивно-территориальные образования, наукограды и приграничные территории.
На территории муниципального образования (кро­ме города) могут быть расположены другие муниципальные образования. При этом подчиненность одного му­ниципального образования другому не допускается.

2. Поселенческий: местное самоуправление в Российской Федерации строится на основе муниципальных образований. Давая оценку этому положению, Конституционный Суд РФ признал, что федеральное законодательство связывает формирование местного самоуправления с.существующим территориальным делением субъекта Федерации на населенные пункты и административные единицы. Порядок образования, преобразова­ния или упразднения муниципальных образований, становления и изменения их границ и наименова­ния определяется законами субъектов Федерации.Изменение границ муниципальных образований осуществляется с учетом мнения населения (ч. 2 ст. 131 Конституции РФ).

3. Демографический: Закон 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не принимал в рассмотрениедемографические показатели при создании муниципальных образований. Он устанавливал, что население городских и сельских поселений независимо численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.
Федеральный закон 6 октября 2003 г., формально не закрепляя положе­ние о реализации права на самоуправление вне за­висимости от численности населения, фактически допускает организацию местного самоуправления на самых разных по своим демографическим характе­ристикам территориях. Указывается, что муници­пальным образованием может быть поселение с чис­ленностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек. Поселениями, а в кон­тексте названного Федерального закона муници­пальными образованиями, могут быть территории с численностью проживающих менее 1 тыс. человек; от 1 тыс. до 10 тыс. человек; от 10 до 30 тыс. чело-нок; от 30 до 100 тыс. человек; от 100 до 500 тыс. человек; свыше 500 тыс. человек.

Законодательно определены территории с низкой и высокой плотностью населения. К территориям с низкой плотностью населения относятся территории отдельных муниципальных районов в субъектах федерации, плотность населения сельских поселений в которых более чем в три раза ниже средней плотности населения сельских поселений в РФ.

К территориям с высокой плотностью населения относятся территории отдельных муниципальных районов в субъектах федерации, плотность населения сельских поселений в которых более чем в три раза выше средней плотности населения сельских поселений в РФ. Перечень субъектов федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах федерации, территории которых относятся к территориям с низкой (высокой) плотностью населения, утверждается Правительством РФ, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов РФ, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

21.Типы муниципальных образований: муниципальный район (правила наделения статусом, особенности организации).

Муниципа́льный райо́н — муниципальное образование, объединяющее несколько городских, сельских поселений и, возможно, межселенных территорий, объединённых общей территорией.

На 1 января 2010 года в России насчитывалось 1829 муниципальных районов.[1] На 1 января 2011 года — 1824 муниципальных района[2].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.