Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование зрительной памяти




Пальчиковая моторика.

Ручная моторика.

Исследование моторики

Динамический праксис

Конструктивный праксис

Пространственный праксис

Слуховое восприятие

Определение направления звука. Игра «Где позвонили?» Л огопед за спиной ребенка звонит в колокольчик вверху, внизу, справа, слева и просит показать рукой, где он услышал звучание.

Дифференциация звучащих игрушек. Перед ребенком выкладываются две контрастно звучащие игрушки (бубен — дочка, барабан — гармонь, бубен — погремушка), логопед извлекает звуки на глазах ребенка, ребенок сам может поиграть в звучащие игрушки. Затем ребенок отворачивается, логопед вызывает звук одной игрушки из пары. Повернувшись, ребёнок показывает на ту игрушку, звук которой он услышал.

При исследовании схемы тела логопед просит ребенка показать правую, затем левую руку у себя, затем показа правую, левую руку у логопеда, сидящего напротив ребенка, после этого выполняются речевые пробы Хэда.

Положить (поставить) один предмет по отношению к другому за, в, на, под.

• складывание пирамидки;

• складывание доски Сегена;

• складывание разрезных картинок из 2, 3 частей, разрезанных по вертикали, затем по горизонтали. Если ребенок выполнит эти задания, можно предложить сложить картинку, разрезанную по диагонали.

• складывание фигурок из 2—4 палочек по образцу; при выполнении этих заданий предложить складывание фигурокпо памяти.

Применяется воспроизведение ритмов:

простых — / / /;//, //, //;/ //;// /. и т.п.

сложных / // /, /// /; / // //; / /// /; // /// //; /// / // и т. п.

Кулак — ребро — ладонь.

Общая моторика. Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

• пройти по начерченной на полу линии;

• попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;

• попрыгать попеременно на одной ноге и на другой;

• ударять ладонью по мячу об пол;

• повернуться туловищем вправо — влево.

- сжать кулаки — разжать;

- похлопать в ладоши;

- сжать кулак правой руки и ударять им по ладони левой рука, затем наоборот;

- согнуть руки в локтях, поставив их перед собой, и выполнять круговые вращательные движения кистями рук наружу, затем вовнутрь.

- показать 2-й и 3-й пальцы сначала на правой, затем на левой руке, на обеих руках;

- показать 2-й и 5-й пальцы, последовательность выполнения та же;

- сложить все пальцы в кольцо таким образом, чтобы 2-й, 3-й, 4-й и 5-й пальцы касались первого;

- попеременно соединять все пальцы с 1-м, начиная со 2-го на правой руке, затем то же повторить в обратной последовательности;

- застегнуть пуговицу: сначала большого, затем среднего и, наконец, маленького размера;

- завязать бантик.

запомнить и найти 3—4 изображения однородных предметов: фруктов, овощей, мебели;

запомнить и показать, что изменилось в ряду из 2, 3, 4, 5 предметов. Инструкция: «Посмотри на эти игрушки: это зайка, это ежик. Покажи сам, где…. Отвернись».

сравнить две игрушки и найти в них сначала сходство, затем различие с помощью вопросов логопеда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.