Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет потребности в ГСМ и затрат на них




 

Планирование потребности в ТСМ в целом по хозяйству осуществляется по видам использования: а) потребность в дизельном топливе; б) потребность в автомобильном бензине; в) потребность в смазочных материалах; г) потребность в котельно-печном, твердом и др. топливе.

Потребность в дизельном топливе определяется расчетным путем по следующим направлениям расхода: на тракторные, полевые, землеройные, транспортные работы (выполняемые тракторами и автомобилями с дизельными двигателями), на работу стационарных агрегатов, передвижных насосных и др. установок, сварочных агрегатов, на работу самоходных комбайнов и др. сельхозмашин, на обкатку, на ремонт техники, на внутригаражные и прочие нужды.

При расчете потребности в дизтопливе для выполнения полевых механизированных работ необходимо иметь следующие материалы: техкарты по возделыванию и уборке сельхозкультур, действующие нормы выработки и расхода топлива, структуру посевных площадей.

В практике наиболее широкое распространение получил метод определения потребности в топливе по групповым нормам расхода. Они устанавливаются на 1 усл. эт. га полевых тракторных работ, а также на 1 ткм тракторно-транспортных работ.

Расчет данной средневзвешенной групповой нормы расхода топлива ведется в следующей последовательности:

1) по технологическим картам уточняются перечень работ и агротехнические требования, а по ожидаемому наличию техники – состав агрегатов и распределение объема работ по ним;

2) уточняются нормы выработки и нормы расхода топлива исходя из реальных условий;

3) рассчитывается расход топлива умножением нормы расхода на объем работ (по данному агрегату);

4) рассчитывается количество нормо-смен путем деления объема работ на норму выработки;

5) определяется эталонная выработка умножением количества нормо-смен на эталонную выработку трактора;

6) определяется средневзвешенная групповая норма расхода топлива по культуре путем деления общей суммы расхода топлива на общую эталонную выработку.

На транспортных работах в животноводстве потребность в топливе определяется путем перемножения соответствующей нормы на объем ткм.

Тогда общая потребность в топливе на тракторные работы будет определена путем суммирования.

Это более точный, но в то же время и более громоздкий способ определения потребности в топливе.

Есть еще несколько способов:

- в частности на перспективу потребность в дизельном топливе можно определить по перспективным нормативам;

- экономико-математический метод.

Потребность в дизтопливе по остальным направлениям его расхода рассчитывается следующим образом: для землеройной техники – исходя из объема работ в тыс. м3 и норм расхода; для производства травяной муки (неучтенной в техкартах) – исходя из объема производства и норм расхода на 1 тонну; для работы стационарных двигателей (ТАУ-0,75 и др.) – исходя из их численности, фонда рабочего времени и удельного расхода топлива согласно заводской инструкции; на прочие нужды (внутригаражные расходы, обкатку, ТО) – 1% от потребности на работу МТП хозяйства.

При необходимости может быть отдельно определена потребность в дизельном топливе для зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов и других самоходных машин исходя из их числа, норм расхода, уборочной площади и других параметров (урожайности).

В такой последовательности необходимо делать все расчеты. В жизни же, к сожалению, часто это делается по другому (факт в среднем за 3 года + 5÷ 10%).

Потребность в автомобильном топливе определяют по следующим направлениям: на работу грузового транспорта, легковых автомобилей, специальных автомобилей (бензовоз, кран), привлеченного транспорта, на внутригаражные и прочие нужды.

Расход топлива для бортовых автомобилей складывается из нормы на пробег (на 100 км) в зависимости от марки и нормы, на транспортную работу (на 100 ткм) – в литрах (2 л). Для автомобилей-самосвалов и спецавтомобилей учитывается также дополнительный расход на каждую поездку с грузом (0,25 л) и на работу спецоборудования (по нормам). Кроме того, линейные нормы расхода топлива увеличиваются при работе с прицепом, в зимнее время, при работе в тяжелых дорожных условиях и т.д.

Потребность на внутригаражные расходы устанавливается из расчета 0,5% от общей; на ТО и ремонт – 0,2% от потребности в бензине.

По газу аналогично. Потребность в котельно-печном и др. видах топлива определяют исходя из количества котельных, времени их работы и норм расхода.

Потребность в маслах и пластических смазках рассчитывают исходя из структуры парка по нормам в % от основного топлива или по нормам на 100 л основного топлива.

Зная общие объемы расходуемых ТСМ, можем легко определить затраты на них путем умножения на соответствующие цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 4339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.