Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономное использование ГСМ




 

Большие резервы в экономии ТСМ кроются в правильном их хранении, рациональной транспортировке, лучшем использовании энергетических средств и т.д. К наиболее распространенным путям экономии ТСМ относятся следующие:

1) хорошая квалификационная подготовка механизаторов и водителей и повышение их ответственности;

2) правильная дифференциация норм расхода топлива по участкам работы;

3) сокращение холостых переездов тракторов и машин;

4) заправка техники непосредственно в «борозде»;

5) работа машин при полной исправности и правильно отрегулированной топливной аппаратуре двигателей;

6) правильное агрегатирование машин с целью максимального использования мощности двигателя;

7) устранение простоев тракторов с работающим двигателем;

8) повышение культурного состояния полей приводит к снижению расхода горючего на единицу работы;

9) благоустройство нефтебазы, обеспечение ее необходимым заправочным инвентарем. Потери от заправки неисправным оборудованием могут достигать 1-2% общего количества горючего, а при заправке вручную потери составляют 250-300 кг на машину в год;

10) экономии горючего способствует нахождение оптимальной длины и ширины рабочих загонов;

11) премирование за экономию ТСМ.

Экономия должна быть достигнута при высоком качестве выполнения работ и соблюдении оптимальных агротехнических сроков.

Потери бензина за сутки в результате испарения через открытую горловину резервуара емкостью 100 л достигают 1,5 кг, а емкостью 200 л – 6 кг. При этом улетучиваются наиболее ценные вещества, что ухудшает его качество. На интенсивность испарения большое влияние оказывает температура нагревания резервуара, которая зависит от цвета его окраски. В том случае, когда резервуар окрашен в алюминиевый цвет, потери от испарения за год равны 0,83%, в серый – 1,03, в красный – 1,14, в черный – 1,24%.

Цистерны целесообразно заполнять на 90-95% объема.

Если резервуар заполнен на 100% емкости, то потери в год составляют 0,3%, на 70 – 1,0, на 40 – 3,6, на 20 – 9,6%.

Премирование за экономию ТСМ рекомендуется устанавливать в следующих размерах (при условии выполнения механизированных работ):

- трактористу-машинисту – 70% стоимости сэкономленных им ТСМ;

- бригадиру – 7%;

- механику, помощнику бригадира и заправщику – по 3% стоимости ТСМ сэкономленных в бригаде;

- мастеру-наладчику – 5% стоимости ТСМ сэкономленной в обслуживаемых бригадах;

- рабочим мастерских, занятым на регулировании топливной аппаратуры – по 5%;

- заведующему нефтехозяйства – 3% сэкономленных ТСМ в целом по хозяйству.

За необоснованный перерасход ТСМ по вине работника следует удерживать:

- с тракториста-машиниста – 50% стоимости перерасходованных им ТСМ;

- с бригадира – 10%;

- с механика, помощника, заправщика – 5% перерасхода по бригаде;

- с мастера-наладчика – 10%.

По автомобилям рекомендуется увеличить размер вознаграждения за экономию топлива до 95% их стоимости.

За перерасход по вине работника автотранспорта (водители, ремонтники и т.д.) удерживается 100% стоимости израсходованного автомобильного топлива.

Выплата премий за экономию и удержание, за перерасход осуществляется ежеквартально.

Для определения экономической эффективности проектируемого или реконструируемого нефтехозяйства рассчитывают следующие технико-экономические показатели:

- капиталовложения, тыс руб.;

- объем расходуемых нефтепродуктов, т;

- эксплуатационные затраты, тыс. руб.;

- затраты труда, чел.-дней (чел.);

- производительность труда, т/чел.-дн.;

- потери нефтепродуктов, т (тыс. руб.);

- годовая экономия, тыс. руб.;

- приведенные затраты, тыс. руб./т;

- годовой экономический эффект, тыс. руб.;

- срок окупаемости первоначальных капиталовложений, лет;

- срок окупаемости дополнительных капиталовложений, лет; и некоторые другие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.