КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономное использование ГСМ
Большие резервы в экономии ТСМ кроются в правильном их хранении, рациональной транспортировке, лучшем использовании энергетических средств и т.д. К наиболее распространенным путям экономии ТСМ относятся следующие: 1) хорошая квалификационная подготовка механизаторов и водителей и повышение их ответственности; 2) правильная дифференциация норм расхода топлива по участкам работы; 3) сокращение холостых переездов тракторов и машин; 4) заправка техники непосредственно в «борозде»; 5) работа машин при полной исправности и правильно отрегулированной топливной аппаратуре двигателей; 6) правильное агрегатирование машин с целью максимального использования мощности двигателя; 7) устранение простоев тракторов с работающим двигателем; 8) повышение культурного состояния полей приводит к снижению расхода горючего на единицу работы; 9) благоустройство нефтебазы, обеспечение ее необходимым заправочным инвентарем. Потери от заправки неисправным оборудованием могут достигать 1-2% общего количества горючего, а при заправке вручную потери составляют 250-300 кг на машину в год; 10) экономии горючего способствует нахождение оптимальной длины и ширины рабочих загонов; 11) премирование за экономию ТСМ. Экономия должна быть достигнута при высоком качестве выполнения работ и соблюдении оптимальных агротехнических сроков. Потери бензина за сутки в результате испарения через открытую горловину резервуара емкостью 100 л достигают 1,5 кг, а емкостью 200 л – 6 кг. При этом улетучиваются наиболее ценные вещества, что ухудшает его качество. На интенсивность испарения большое влияние оказывает температура нагревания резервуара, которая зависит от цвета его окраски. В том случае, когда резервуар окрашен в алюминиевый цвет, потери от испарения за год равны 0,83%, в серый – 1,03, в красный – 1,14, в черный – 1,24%.
Цистерны целесообразно заполнять на 90-95% объема. Если резервуар заполнен на 100% емкости, то потери в год составляют 0,3%, на 70 – 1,0, на 40 – 3,6, на 20 – 9,6%. Премирование за экономию ТСМ рекомендуется устанавливать в следующих размерах (при условии выполнения механизированных работ): - трактористу-машинисту – 70% стоимости сэкономленных им ТСМ; - бригадиру – 7%; - механику, помощнику бригадира и заправщику – по 3% стоимости ТСМ сэкономленных в бригаде; - мастеру-наладчику – 5% стоимости ТСМ сэкономленной в обслуживаемых бригадах; - рабочим мастерских, занятым на регулировании топливной аппаратуры – по 5%; - заведующему нефтехозяйства – 3% сэкономленных ТСМ в целом по хозяйству. За необоснованный перерасход ТСМ по вине работника следует удерживать: - с тракториста-машиниста – 50% стоимости перерасходованных им ТСМ; - с бригадира – 10%; - с механика, помощника, заправщика – 5% перерасхода по бригаде; - с мастера-наладчика – 10%. По автомобилям рекомендуется увеличить размер вознаграждения за экономию топлива до 95% их стоимости. За перерасход по вине работника автотранспорта (водители, ремонтники и т.д.) удерживается 100% стоимости израсходованного автомобильного топлива. Выплата премий за экономию и удержание, за перерасход осуществляется ежеквартально. Для определения экономической эффективности проектируемого или реконструируемого нефтехозяйства рассчитывают следующие технико-экономические показатели: - капиталовложения, тыс руб.; - объем расходуемых нефтепродуктов, т; - эксплуатационные затраты, тыс. руб.; - затраты труда, чел.-дней (чел.); - производительность труда, т/чел.-дн.; - потери нефтепродуктов, т (тыс. руб.); - годовая экономия, тыс. руб.; - приведенные затраты, тыс. руб./т; - годовой экономический эффект, тыс. руб.; - срок окупаемости первоначальных капиталовложений, лет; - срок окупаемости дополнительных капиталовложений, лет; и некоторые другие.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |