Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура христианская




Скульптура

Ведущее место в римской скульптуре эпохи Поздней империи по-прежнему занимал портрет. В эпоху кризиса римской культуры портретному жанру скульптуры были свойственны две основные черты: сложность композиции и ярко выраженный драматизм. Мастера того времени стремились создавать многофигурные композиции, предпочитая сцены охоты, сражения, борьбы, в которых ощущалась экспрессия. При этом впечатление драматизма достигалось не только сюжетом, но и техникой исполнения. Тончайшая светотень и блестящая полировка лица заставляли светиться мрамор изнутри, стирали резкость линий контура или усиливали ее в зависимости от угла зрения. Такая техника исполнения привела к утрате гармонии скульптурных объемов. Чувство пластичности в скульптуре исчезло, уступив место графическому пониманию формы.

Установление в конце III в. н. э. в Римской империи неограниченной монархии - домината, предполагавшей отношение к императору как к божеству, сформировало новые особенности скульптуры этого периода. В позах и жестах образов чувствуется скованность, выражение лиц то высокомерно-брезгливое, то подозрительное. В скульптурных портретах получили отражение не личные, индивидуальные качества характера, а общие понятия силы, властности, жестокости. Такова, например, монументальная бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия, ставшая воплощением идеала гражданственности, безразличия к славе и богатству.

Художественная культура Древнего Рима завершила свое существование в атмосфере борьбы античных художественных традиций с новыми христианскими принципами.

Утверждение христианства

В 313 г. "Миланским эдиктом" (предписанием, указом) императора Константина христианская церковь была признана официальной и законной. С первых лет своего признания христианская религия стала утверждать и распространять свое художественное видение мира и свои художественные образы. Это нашло отражение в архитектуре столицы Восточной Римской империи — Константинополе. Константинополь строился как церковный центр с сильной императорской властью.

При строительстве храмов использовались два типа построек. Первый тип зданий имел в плане квадрат, круг или крест и предназначался для крестилен. Такого рода храмы воздвигались на месте погребения и казни христиан во время гонений на них. Вторым типом стала базилика, вытянутое прямоугольное здание, внутреннее пространство которого разделено колоннадой на три-пять нефов, с более высоким центральным нефом и полукруглым выступом на одной из его сторон — апсидой, где находился алтарь. Своеобразие христианских храмов заключалось в резком контрасте между внешним обликом и внутренним убранством. Христианские священники считали, что, подобно смиренному христианину с его богатой духовной жизнью, храм внешне должен быть простым и строгим, зато внутри богато декорирован. Богатство оформления интерьера храмов создавалось, прежде всего, мозаикой на библейские темы и многочисленным резным декором капителей, карнизов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.