Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание форм в режиме конструктора. Вычисляемые поля в формах




Создание таблиц в режиме конструктора. Создание форм. Сортировка и отбор данных.

 

1. Откройте Access, создайте новую базу данных, сохраните в своей папке с именем Student. Изучите окно базы данных, найдите вкладки объектов, ознакомьтесь с формой представления данных и панелью инструментов.

2. В режиме конструктора создайте макет таблицы, содержащей некоторые поля, как например в Таблице 1:

Таблица 1

Код студента Фамилия Имя Группа Адрес Телефон Фото Примечания
               

Свойства полей:

Код студента: тип счетчик, подпись поля - №, индексированное, без повторений.

Фамилия: тип текстовый, размер поля 50, обязательное, без пустых строк, индексированное.

Имя: тип текстовый, размер поля 25, обязательное, без пустых строк.

Группа: тип текстовый, размер поля 7, подпись № Группы, маска ввода КОМ-999, обязательное, без пустых строк, индексированное.

Адрес: тип текстовый, размер поля 200, не обязательное, не индексированное.

Телефон: тип текстовый, размер поля 8, маска ввода 99-99-99, не обязательное, не индексированное.

Фото: тип OLE – объект.

Примечания: тип memo.

Закройте таблицу, присвойте имя, например Студенты.

3. Для ввода данных в таблицу создайте автоформу в столбец с именем Формуляр. Она отображает все поля таблицы. Обратите внимание, как используются подписи полей. Откройте форму и введите 10-12 записей, проверяя правильность описания полей. В данных должны быть повторения фамилий, номеров групп (используйте три номера группы). Для ввода фото используйте вставку объекта из Clip Gallery. Если необходимо сделать исправления, откройте таблицу в режиме конструктора и внесите необходимые изменения в макет таблицы.

4. Войдите в режим конструктора форм. Отредактируйте формуляр: текстовые поля расположены в столбце слева один под другим, фотографию и примечания поместите справа один под другим. Уменьшите размер полей фотографии и примечаний, а также измените в макете формы свойство рамки объекта «Установка размеров» на значение «По размеру рамки». Окно свойства вызывается нажатием правой кнопки мыши на активном элементе формы.

5. Для просмотра записей таблицы создайте с использованием мастера форм ленточную форму, не включая в нее фотографии и примечания. Задайте имя Ленточная форма.

6. Выполните в этой форме операции, характерные для баз данных.

А). Сортировка записей выполняется по значению одного поля, активного в данный момент.

Выполните сортировку записей:

· по фамилиям,

· по номерам групп,

· по номерам телефонов.

Б). Отбор записей выполняется с использованием фильтров. Чтобы задать условия отбора, используется кнопка . Чтобы выполнить отбор или отменить условия отбора, используется кнопка . В бланке отбора можно задать условия, выполняемые одновременно (задаются в одной строке бланка) или условия, выполняемые порознь (задаются через закладку «Или»). Условия отбора могут быть выбраны из списка или записаны в виде отношений или логических выражений.

Выполните последовательно отбор:

· Всех студентов, учащихся в одной группе (например, 364).

· Всех студентов, учащихся в двух каких-нибудь группах (например, 364 Или 365).

· Студента, например, Петрова, учащегося в указанной группе.

· Всех студентов, фамилии которых начинаются на букву «А» или «Б».Используется маска *,например А* Или Б*.

В). Пункт меню Записи – Расширенный фильтр позволяет выполнить отбор записей с использованием бланка фильтра (запроса). В бланке фильтра будет добавлена таблица Студенты. Для фильтра можно задать поля, по которым выполняется отбор, сортировки по значениям полей, и условия отбора. Для отбора данных поле таблицы двойным щелчком переносится в нижнюю часть бланка. В строке «Сортировка» выбирается способ сортировки по указанному полю. В строке «Условие отбора» накладывается произвольное условие на значения поля. Если условия записаны в одной строке бланка, они накладываются друг на друга, то есть должны быть выполнены одновременно. Для записи условий, выполняемых врозь, используется строка бланка «Или». Для записи условий используется построитель выражений, вызываемый правой кнопкой мыши в области условия . Вызовите построитель выражений и ознакомьтесь с его окном. Для сравнения текстовых строк используется операция Like, например, LikeПетров, или Like П*.

Выполните последовательно отбор данных, как в пункте Б). Каждый результат отбора сохраните (меню Файл - Сохранить как) в форме отчета с именами, соответственно, Фильтр1 - Фильтр4.

 

1. Запустите Access и откройте базу данных Student, созданную в Лабораторной работе 1.

2. В режиме конструктора создайте макет второй таблицы в базе данных:

Таблица 2

Код студента Фамилия Имя Группа Экзамен 1 Экзамен 2 Экзамен 3
             

Имена полей задайте такие же, как в таблице 2. Задайте свойства полей:

Код студента: тип счетчик, подпись поля №, индексированное, без повторений.

Фамилия: тип текстовый, размер поля 50, о бязательное, без пустых строк, индексированное.

Имя: тип текстовый, размер поля 25, о бязательное, без пустых строк

Группа: тип текстовый, размер поля 7, подпись № Группы, маска ввода, о бязательное, без пустых строк, индексированное.

Оценка по экзамену: тип числовой, формат байтовый, подписями полей сделайте названия предметов, например, История, Ботаника или другие, условие на значение Between 2 and 5 (воспользуйтесь «Построителем выражений»), сообщение об ошибке «Ошибка ввода оценки».

Поле Код студента сделайте ключевым. Сохраните макет таблицы с именем Сессия и закройте ее.

3. Создайте форму с использованием мастера для ввода и редактирования данных в таблицу Сессия (формуляр с отображением всех полей из таблицы). Назовите ее Сессия. Для вызова мастера используйте кнопку «Создать» на панели инструментов. Обязательно укажите источник данных! Используя эту форму, заполните базу данными. Введите 8-10 строк для тех студентов, фамилии и номера групп которых есть и в первой таблице.

4. Создайте форму – диаграмму для графического отображения результатов сессии. Включите в диаграмму поля фамилии студентов и три оценки за экзамены. Выберите тип «Гистограмма». В макете формы данными оси абсцисс выберите фамилии, экзамены перенесите в область данных, где двойным щелчком мыши вызовите окно «вычисление итоговых значений» и поставьте «отсутствует». Сохраните форму с именем Диаграмма. Откройте форму, вызовите свойства рамки объекта, изменением свойства макета «Установка размеров» увеличьте размер рамки объекта (высоту и ширину).

5. Создайте форму с использованием конструктора для просмотра данных таблицы. В конструкторе формы создаются вручную. Основой для создания формы может быть таблица или запрос.

· В панели инструментов окна базы данных выберите кнопку Создать, далее выберите таблицу Сессия как источник данных для формы, далее выберите режим конструктора форм. Появляется бланк формы, содержащий пустую область данных. Ознакомьтесь с видом бланка формы и инструментами для создания форм. Если отображена только область данных, в меню Вид добавьте Заголовок / примечания формы. Форма строится из элементов управления. Они расположены в панели инструментов. Элемент «Надпись» , предназначен для создания заголовков. Элемент поле предназначен для отображения данных из таблиц и выполнения вычислений.

· В область данных поместите все поля таблицы, используя буксировку поля из таблицы в область данных формы. При этом все поля данных формы связываются с данными соответствующих полей таблицы (свойство поля «Данные»). К каждому полю в области данных присоединяется надпись, значение которой совпадает с именем поля. Удалите ее.

· В области заголовков над полями поместите надписи с названиями столбцов таблицы (имена полей или надписи).

Поместите заголовок «Ведомость оценок за сессию» в область заголовка над названиями столбцов.

· Измените свойство всей формы целиком. Для этого используется щелчок правой кнопкой в верхнем левом углу формы: . По умолчанию форма будет простая в один столбец. Свойство макета «Режим по умолчанию» нужно изменить на «Ленточная форма», тогда форма будет иметь вид таблицы записей.

· Сохраните форму с именем Ведомость. Снова войдите в режим конструктора и отредактируйте форму. Выровняйте все элементы управления по размеру и расположению. Используйте выделение группы элементов строки щелчком слева на вертикальной линейке, и выделение группы элементов столбца щелчком сверху на горизонтальной линейке. Ознакомьтесь со свойствами элементов управления «Надпись» и «Поле». Примените свойства макета: тип, цвет и ширина границы, оформление, цвета текста и фона.

· Убедитесь, что поля формы отображают данные из таблиц, для чего посмотрите свойства полей «Данные».

Вычисляемые поля форм. Такие поля не связаны с таблицей. Создаются с использованием элемента «Поле», взятого из панели элементов. Свойство «Данные» записывается через построитель выражений, вызываемый кнопкой .

6. В области данных добавьте вычисляемое поле Средний балл. Найдите среднюю оценку для каждого студента. В свойствах макета задайте формат поля «Фиксированный» и точность вывода на экран два знака после запятой.

7. В область примечаний формы добавьте итоговое вычисляемое поле Средний балл. Определите средние оценки по каждому из предметов с использованием функции Avg() (группа «Статистические») построителя выражений. Округлите до двух знаков после запятой. Добавьте поясняющую надпись «Средний балл по предметам».

8. Добавьте в форму вычисляемое поле Процент стипендии. Задайте в нем отображение данных через выбор по условию функцией Iif(): для среднего балла, равного 5, стипендия начисляется в размере 200%, для среднего балла, большего или равного 4 – в размере 100%, в остальных случаях она равна 0. Базовый размер стипендии примите равным 300 руб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.