Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изложение материала: Текст и его признаки. Текст и его типы




Вводное слово

Тема: Текст.

Занятие 1

Цель:

1. Диагностическая: обследовать письмо (контрольное списывание)

2. Познавательная: познакомить с текстом (основные признаки, типы).

3. Практическая:

> Учить определять тип текста, количество предложений.

Ø Развивать мелкую моторику, пространственное восприятие.

Оборудование:

Указатели: «Страна Текстов», «Страна Предложений»; разрезные картинки (предметные и сюжетные), индивидуальная рабочая тетрадь (дидактическое пособие), тетрадь для проверочных работ.

Ход занятия.

Чтение стихотворения

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем.

О том, что хорошо

И хорошо не очень.

Чего то знаешь ты,

А что-то мне известно.

Поговорим? Поговорим.

Нам будет интересно.

Чтение текста диалога

Один мудрец учил:

- Лучше слушать, чем разговаривать. Его спросили:

- Почему? Он ответил:

- Недаром у человека один язык и пара ушей.

Вывод:

Мы будем учиться слушать друг друга и разговаривать, стремясь друг друга понять. Мы будем учиться общаться.

Когда писатель пишет текст или художник пишет картину, или композитор пишет музыку, т.е. авторы (писатель, художник, композитор) создают свои произведения, они делают это для того, чтобы поделиться с другими своими чувствами, с целью вызвать у другого человека (читающего, наблюдающего или слушающего) чувство сопереживания в связи с прочитанным, увиденным и услышанным. Таким образом автор общается с людьми через свое произведение, а само произведение становится собеседником.

Чтение текста

Прослушайте текст, а затем поделимся впечатлениями о том, каким представляется вам автор, какие чувства появляются у вас по ходу текста, и вместе постараемся объяснить его поучительный смысл: ведь текст обязательно учит чему-то.

Сидели листья на ветке и скучали. Очень неприятно: птицы летают, кошки бегают, тучи носятся - а тут сиди на ветке.

Они говорили друг другу, что им надоело сидеть на этой старой ветке, что созрели и могут теперь жить самостоятельно.

Качались, качались, оторвались, наконец, упали на землю и увяли.

Рассказ учителя-логопеда

Представьте: вы путешественники, которые открывают новые страны.


Сегодня мы посетим страну Текстов.

Стихотворение и рассказ, научная статья и заметка в газете, письмо другу и школьное сочинение, ответ на уроке и обсуждение с приятелями планов на воскресенье - все это разные виды письменных и устных текстов.

Признаки текста:

1. Текст состоит из предложений.

2. Предложения текста связаны между собой по смыслу.

3.Текст имеет или может иметь заголовок (заглавие, название). Заголовок - это своеобразная «входная дверь» письменного текста. Заголовок как бы приоткрывает дверь в содержание текста и, как правило, выражает его основную мысль.

Чтение стихотворения

Заголовок - окошко для взгляда вперед.

Посмотри и подумай: что тебя ждет?

Заголовок - это не просто слова:

Эти слова - всему голова.

• Перевод понятия в жестовую символику: кулак - текст, пальцы - предложения, центр ладони - заголовок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.