КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чтение и пересказ рассказа Я.Тайц «Кубик на кубик»
Развитие связной речи Лексико-грамматические игры и упражнения Физкультминутка-логоритмика Сенсорное развитие • «Цепочка машин». Учить детей дифференцировать понятия «большой — маленький». Логопед подбирает пять машин различной величины и ставит их друг за другом вместе с детьми: самая большая, поменьше, еще меньше, маленькая, самая маленькая. • Выполнение инструкций логопеда. — Возьми столько кубиков, сколько услышишь хлопков. — Дай Тане столько шариков, сколько у нее кукол. — Топни ножкой столько раз, сколько на столе игрушек. — Работа над звуковой стороной речи •«Договори слово»: кук.., бара.., матреш.., пирами.., авто.., неваляш... • «Повтори чистоговорки» Бик-бик-бик — кубик; бан-бан-бан — барабан; ла-ла-ла — юла; лет-лет-лет — самолет; на-на-на — машина; ка~ка-ка — куколка; • Импровизация движений. Дети маршируют в такт стихотворения А. Барто «Барабан». Левой, правой! Левой, правой! На парад идет отряд. Барабанщик очень рад: Барабанит, барабанит Полтора часа подряд. Но назад идет отряд, Левой, правой! Левой, правой! Барабан уже дырявый
. Тематический цикл «Игрушки» (вторая неделя) Дети должны усвоить: речевой материал первой недели; отличие игрушек от других предметов. • «Выбери игрушку». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Логопед выставляет на стол знакомые и незнакомые игрушки и спрашивает каждого ребенка, с какой игрушкой он хочет играть. (Я хочу играть с неваляшкой. Я хочу играть с гармошкой.) • «Дети играют». Формирование навыка фразовой речи; развитие внимания к словам, близким по звучанию. Логопед раздает детям выбранные ими игрушки или картинки (см. упражнение «Выбери игрушку») и строит их парами так, чтобы получились рифмованные предложения.
У Руслана — домик, у Танюши — гномик. У Иринки — флажок, у Никитки — петушок. У Коли — матрешка, у Миши — гармошка. У Вовы — мишка, у Гоши — мартышка. У Кости — Петрушка, у Нади — лягушка. У Кати — неваляшка, у Гриши — черепашка. У Наташи — самолет, у Тамары — вертолет. У Маши — пушка, у Паши — хлопушка. Логопед произносит каждое предложение, дети повторяют за ним. •«Один — много». Формирование категории родительного падежа множественного числа. Логопед обращается к каждому ребенку: «У тебя гномик, а в магазине много... (гномиков)» и т. д. • «Четвертый лишний». Учить детей отличать игрушки от других предметов и объяснять отличие. Логопед выставляет на стол ряд предметов: мяч, кукла, юла, нож. Затем просит найти предмет, который не подходит ко всем остальным (это нож, потому что он — не игрушка, с ним не играют). Логопед читает рассказ и одновременно строит башню из кубиков. Затем, используя кубики, повторяет этот рассказ вместе с детьми. «Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша: —Дай башню! —Не дам! —Дай хоть кубик! —Один кубичек возьми! Миша протянул руку — и хвать самый нижний кубик. И вмиг — трах-тара-рах! — вся Машина башня раз-ва-ли-лась!» Логопед помогает детям понять, почему башня развалилась, какой кубик должен был взять Миша.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |