КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сенсорное развитие. Развитие связной речи
Развитие связной речи Лексико-грамматические игры и упражнения Физкультминутка- логоритмика • «Зима прошла». Дети прыгают в такт стихотворения, изображая воробья. Воробей с березы На дорогу — прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик!.. М. Клокова Тематический цикл «Растения» (двадцать восьмая неделя) Дети должны усвоить: элементарные представления о строении растений (корень, стебель, ствол, листья, цветок); виды растений (дерево, куст, трава, цветок, плоды); слово с обобщающим значением растения. • «На картинку посмотри». Усвоение знаний по теме. Логопед выставляет на наборном полотне сюжетную картинку с изображением природы и объясняет детям, что есть много разных растений: травы, цветы, кусты, деревья. Они приносят пользу человеку и животным. • «Что где растет?» Усвоение категории предложного падежа с предлогами на, в. Логопед выставляет предметные картинки и помогает детям ответить на вопрос, что где растет. Яблоки растут на дереве. Елка растет в лесу. Иголки растут на елке. Листья растут на дереве. Трава растет на земле. Цветы растут в лесу, в поле, на клумбе. Морковка растет в огороде. • «Посмотри-ка ты, как растут цветы». Рассматривание цветов (одуванчик, ромашка) на участке. Усвоение названий некоторых частей растения (корень, стебель, листья, цветок, лепестки). • «Дерево и куст». Дети на участке рассматривают деревья и кусты, учатся их сравнивать. Дерево большое, а куст маленький. Дерево высокое, а куст низкий. У дерева ствол толстый, а у куста тонкий. • " Что подаришь маме?» Составление предложений по образцу логопеда. Логопед раздает детям картинки. Каждый ребенок должен сказать, что он подарит маме.
Я подарю маме листок. Я подарю маме цветок. Я подарю маме яблоко. Я подарю маме гриб. Я подарю маме ягоду. Я подарю маме елочку. Я подарю маме апельсин. Я подарю маме помидор. • «Цветок на окошке». Познакомить детей с комнатным цветком и его строением. Название цветка должно быть доступно детям для произношения. •Рассказ-сравнение «Дуб и береза». Учить детей сравнивать разные деревья. «Дуб и береза — это растения. Дуб большой, а береза меньше. Дуб высокий, а береза ниже. Дуб толстый, а береза тоньше. У дуба много веток, а у березы меньше. У дуба ствол темный, а у березы ствол светлый (белый). У дуба ствол шершавый, а у березы гладкий». • «Рисуем картинку». Учить детей располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, посередине, с одной стороны, с другой стороны, около); последовательному рассказу о ходе работы. «Посередине я нарисовал дерево. С одной стороны — грибок, с другой стороны — цветок. Около цветка я нарисовал бабочку. Вверху я нарисовал солнышко. А внизу — травку. Я нарисовал много растений».
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |