Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации касательно пробного тестирования




Рассказ о жизни и прощупывающие вопросы в глубинных интервью

Minichiello, Aroni, Timewell и Alexander (1995, pp. 89–94) классифицировали вопросы для глубинных интервью (как для полу– или неструктурированных интервью, так и для структурированных интервью), а также рассказе о жизни или прощупывающих вопросов.

Вопросы, побуждающие начать рассказ – это те, в которых интервьюер пытается побудить интервьюируемого рассказать историю. Для этого, интервьюер просит описать что-то, а затем подкрепляет это последующими вопросами для объяснения и более подробного описания.

Прощупывающие вопросы – это те, которые извлекают более полную информацию, нежели основные вопросы, представленные в интервью. Изначальные или основные вопросы начинают интервью или новую тему, где прощупывающие вопросы – это дополнительные вопросы, которые направлены на прояснение и поднимает большее количество деталей. Вот варианты прощупывающие вопросов:

– очень простые. Например, «Расскажите об этом побольше»; «Неужели!»; «Продолжайте»; «И затем...»; «Понимаю»; «Пожалуйста, продолжайте» и «Что же было дальше?»

– более сложные прощупывающие вопросы, направленные на прояснение информации и более глубокие ответы. Например, «Расскажите об этом ещё немного?», «Почему Вы это сделали?»; «Что Вы имели ввиду, когда говорили...», «Какого это было?»; «Что же было потом?» и «Не уверен, что понял Вашу точку зрения...».

– вопросы, прощупывающие чувства или отношение. Например, «И как Вы отреагировали на это?», «Что Вы чувствовали и думали об этом?» и «Почему Вы так думали и это вызывало в Вас такие чувства?».

– вопросы, позволяющие правильно понять ответы. Например, «Вы имели ввиду такие-то обстоятельства...», «Если я правильно понял, то...».

– зеркальные вопросы – повторите, сказанное опрашиваемым. Например: «Итак, как я это понял...», «Давайте объединим всё сказанное...» и «В моём понимании...».

– перекрестный контроль – проверяйте содержание на её логичность через ответы на другие вопросы или противьтесь противоречиям; и

– вопросы адвоката дьявола. Этот тип вопросов также может быть отнесен к прощупывающим (что оппонент может сказать), гипотетичные вопросы (опишите правдоподобный сценарий или происшествие и спросите интервьюируемого о том, что он об этом думает) или обозначьте идеал (попросите интервьюируемого описать самую идеальную ситуацию в плане этой темы).

 

Перед тем, как запускать масштабный опрос или интервью, рекомендуется провести пробное (пилотное) тестирование списка вопросов. Число опрашиваемых может достигать 30, но их не должно быть меньше 5.

Foddy (1993, p. 185) предложил способ, как можно определить – нуждается ли список вопросов в миодификации или более того – уничтожении? Согласно этому способу, людей вовлеченных в пилотное тестирование, должны постоянно спрашивать следующее:

– Кажется ли хоть один из вопросов респонденту неудобным?

– Нужно ли было им прочитать какой-то вопрос ещё раз?

– Возникали ли у них проблемы с толкованием какого-то из вопросов?

– Если Вам не понравился какой-то конкретный вопрос – почему?

– Кажутся ли вопросы непоследовательными?

– Если ли какие-то области в опросе, где чувствуется, что респондент хотел бы иметь возможность сказать больше?

Источник: W. Foddy, Constructing questions for interviews and questionnaires, p. 185. Copyright 1993 by Cambridge University Press. Reprinted by permission of Cambridge University Press.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.