Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гл.1 PR как наука и учебная дисциплина




1. Понятие PR

2. Объект, субъект, цели, задачи PR

3. Сущность, принципы PR

1. Понятие PR

PR как наука и как технология получили развитие с середины 20 века, это было связано с развитием новых технологических средств, массовых коммуникаций: TV, Internet и др.

Важным фактором в развитии PR-технологий стала глобализация мира: экономическая, которая привела к усилению межгосударственных связей и наряду со средствами связи позволила сформировать единую взаимозависимую финансовую систему и систему международной торговли. В это время был прорыв PR-технологий в сферу политики, где они прогрессировали и заняли сегодня ведущее место почти во всех политических акциях и избирательных компаниях.

PR как наука развивалась не столь быстро, так как ее развивали не теоретики, а практики менеджмента, которые обобщали свой опыт работы в бизнесе и политических партиях.

Поэтому, когда возникает вопрос о теории PR, то в этой области нет ничего общепризнанного и сегодня, существует более 1000 определений PR. Не сформировано сколько-нибудь устойчивых научных школ, есть только определенные направления, исследования, которые соприкасаются с маркетингом, рекламой, которые задействованы в политической пропаганде и психологическом воздействии на сознание, эмоции человека.

Существует несколько наиболее часто встречаемых определений PR.

Первое направление рассматривает PR как искусство. PR – искусство и наука анализа тенденций и их последствий, предложении рекомендаций руководству организации, осуществляющему программу действий в интересах организации и общества.

PR – искусство формирования благоприятных отношений к организации, путем формирования представления у общественности о том, что ваша фирма оказывает услуги в интересах всех, а не в собственных, а в политической сфере – партия проводит свою деятельность в интересах общества, а не в своих партийных.

PR – искусство и наука достижения гармонии, посредством взаимопонимания между субъектом PR и объектом, основанного на полной правде и достоверной информации.

Второе направление акцентирует внимание на деятельности субъекта PR.

PR – управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных отношений от которых зависит успех функционирования этой организации.

 


В рамках этого направления существует определение, которое понимает под PR независимое общественное мнение, сложившееся в результате деятельности вашей организации. А общим является такое определение: PR – динамическая система управления, в которой управляющим звеном является субъект PR, а управляемым является общественность, а процесс управления осуществляется только при помощи циркуляции соответствующей информации, надостоверность которой надо обращать внимание.

Третье направление делает упор на формирование имиджа в рамках PR, поэтому PR – искусство, наука создания делового имиджа, на основе правдивой и достоверной информации.

В рамках этого направления под PR понимается функция менеджмента, который оценивает общественное мнение, идентифицирует политику, действия организации с общественными интересами и реализует конкретную программу, чтобы приобрести общественное приятие.

В рамках всех направлений подчеркивается информационный характер деятельности PR, и то, что для ее успеха необходимо наладить прямые и обратные связи с объектами, на которые будет направлена эта информация.

В РФ в последнее время попытались сформировать определение PR. PR – особая функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, сотрудничества организации с ее общественностью, помогает руководству организации быть своевременно, полно информационным об общественном мнении на свой счет.

В дальнейшем это определение сделало упор на то, что главная задача руководства PR деятельностью – это сформировать эффективную систему оповещения об опасности извне, чтобы своевременно готовить определенные контрмеры по усилению положительного имиджа.

В итоге в учебной литературе в РФ на сегодняшний день предлагается определение связи с общественностью.

PR – это наука и искусство, коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание доброжелательных отношений между субъектами и общественностью на основе информации. Чтобы установить эти отношения, субъекты PR должны работать с разнообразными аудиториями, работниками разных сфер производства, потребителями, чиновниками и журналистами. Поэтому любая организация формирует специальный отдел по связям с общественностью, который выступает в роли советника руководителя организации и специфического посредника, который помогает руководству вести приемлемую политику по организации деятельности своей организации.

В России есть направление, которое рассматривает PR как синоним пропаганды.

Пропаганда – распространение взглядов, идей с целью формирования у общественности мировоззренческих представлений, которые отражали бы только интересы субъекта пропаганды и стимулировали на основе этого соответствующие действия объекта. Таким образом, пропаганда – это деятельность, ориентированная на массы людей и распространение идей в общественном сознании.

Пропаганда имеет две задачи:

1. влияние на сознание индивидов, чтобы добиться от них заранее спланированной реакции.

2. средство социального контроля за поведением граждан.

Поэтому пропаганда – инструмент нечистоплотных манипуляций и являет инструмент получения личных выгод, а PR – мероприятия, нацеленные на общественную пользу, которые должны осуществляться при соблюдении этических норм, культурных традиций и должны быть направлены на добровольное принятие общественностью тех мнений, которые распространяет PR.

Российское направление формирует такое определение PR из-за того, что сталкивается с более разумной аудиторией и поэтому был нагляден в 90-е гг. результат деятельности PR-групп и PR-акций, как в политической, так и экономической сферах. Они пытаются провести разделение на практике деятельность PR и пропаганды, чтобы избежать дискредитации своей профессии в глазах общественного мнения и придать ей облик академической науки со своими законами, закономерностями и тенденциями.

2. Объект, субъект, цели, задачи PR

Субъектом PR может быть и личность – любой пресс-секретарь, специально созданные службы и организации по связям с общественностью, также группы людей, которые имеют определенные профессиональные навыки в области выстраивания имиджа, работой со СМИ, в области распространения информации.

Субъект всегда стремится доказать, убедить группу клиентов в эффективности, полезности для них функционирования этого учреждения, организации.

Объект может становиться субъектом и наоборот. Объект выбирается в зависимости то целей, которые преследует субъект.

Объектами связи с общественностью могут быть органы власти, СМИ и политические организации, но только механизм работы будет отличаться.

Успешность работы здесь будет зависеть от полноты информации и предлагаемого сотрудничества. Цели вытекают из мотивов и ценностей субъекта, организующие PR-акции.

Считается, что общей целью является установление равноправного двухстороннего общения, чтобы выявить интересы всех участников и достигнуть взаимопонимания между ними. Эта цель является трудно реализуемой, так как каждый из субъектов и объектов в первую очередь пытается защитить свои личные, корпоративные интересы и во вторую очередь будут принимать во внимание интересы общества.

В числе задач связей с общественностью выделяют:

1. формирование образа учреждений, организаций, людей путем обеспечения коммуникаций по всем возможным каналам с социальной средой организаций.

2. обеспечение данной организации лидирующих позиций с конкурентами.

3. расширение влияния в обществе и в отдельных сферах.

4. формирование круга друзей организации среди известных политиков, ученых и т.д.

5.создание определенного психологического климата в самой организации и ближайшем окружении.

6. решение потенциальных межличностных трудовых конфликтов. Ликвидация таких конфликтов требует:

-знаний о сути конфликта.

-планов по его ликвидации, включающие тренинг руководства, составление списков лояльных и нелояльных сотрудников и т.д.

С практической точки зрения к числу основных задач относятся все пять вышеуказанных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 4966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.