Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты освоения курса «Музыка» 4 года обучения




 

Знать понятия народная и композиторская музыка. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Знать понятия вокализм, романс, вокальная музыка.

Знать жанры народных песен и их особенности.

Уметь отвечать на проблемный вопрос.

Знать понятия: кантата, хор, меццосопрано.

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Знать понятия: народная и композиторская музыка, опера, кант.

Знать имена святых, их житие, подвиги русских святых; понятия: стихира, величание.

Знать понятия лад (мажор, минор).

Уметь сопоставлять поэтические и музыкальные произведения

Знать понятия опера, регистр, тембр.

Знать жанры народной музыки

Знать понятия: романс, дуэт.

Знать понятия народная музыка, музыка в народном стиле.

Знать названия и тембры народных инструментов; состав и ведущие инструменты оркестра.

Уметь отличать звучание различных музыкальных инструментов.

Уметь приводить примеры литературного о музыке и музыкантах.

Знать понятия: сюита. Уметь на слух различать тембры скрипки и виолончели.

Знать многообразие танцевальных жанров.

Уметь на слух определять трёхчастную музыкальную форму.

Знать понятие: выразительность и изобразительность музыки, лад.

Знать процесс воплощения художественного замысла произведения в музыке; содержание оперы.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Уметь определять мелодико-ритмическое своеобразие восточной музыки.

Знать значение народного праздника—Масленицы.

Уметь определять оркестровые тембры.

Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития.

Знать понятия: прелюдия и этюд.

Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель, интонация.

Уметь «сочинять» импровизировать мелодию, начинающихся с четырёх звуков (до, фа, соль, ля) с передачей разного настроения.

Знать понятия: тропарь, волочебники.

Знать понятия: трезвон.

Знать «Житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; понятия: гимн, величие.

Знать содержание и значение народного праздника.

Уметь сочинять мелодию на заданный текст

Знать историю инструмента гитара. Понятия: обработка, импровизация, переложение музыки, авторская песня.

Уметь на слух различать тембры гитары (скрипки)

Знать художественное единство музыки и живописи.

Знать понятие изобразительность в музыке.

 


Содержание:

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад).

М.И.Глинка, С.С.Прокофьев, Р.К.Щедрин, В.А. Моцарт, Л ванн Бетховен, Э.Григ, П.И.Чайковский.

Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения, с ориентацией на нотную грамоту.

Вокализм, его отличительные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выраженная в вокализме.

Патриотическая тема в кантате С.С.Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя.

Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; опера, балет, образцы симфонической музыки, мюзикл) и форм (двух и трёхчастная, вариации, рондо). Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев. Фрагменты из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки и кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым. Величание. Былина.

Выразительность и изобразительность в музыке. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Образ осени в поэзии А.С.Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке. Образ пушкинских сказок в музыке русских композиторов. «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкина и опера Н.А.Римского-Корсакова.

Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев. Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки.

Музыка, связанная со Святогорским монастырём. Колокольные звоны. Вступление к опере М.П.Мусоргского «Борис Годунов».

Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов к инсценировке. Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» Глинки

Композитор—исполнитель-слушатель. Оркестры народных инструментов, духовой, симфонический. Народная песня-летопись жизни народа, её интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле.

Музыкальные инструменты. Многообразие народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Ведущие инструменты оркестра.

Мифы, легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах.

Музыкальные инструменты. Скрипка и виолончель. Струнный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. Музыкальная форма вариации.

Личностно-окрашенное эмоционально-образное общение с музыкой, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; накопление музыкально-слуховых представлений об интонациональной природе музыки, многообразии её видов, жанров и форм. Сюита. Старинная музыка. Сравнительный анализ. Романс. Образы родной природы.

Судьба и творчество Ф. Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трёхчастная.

Песенность, танцевальность, маршевость. Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А.С.Пушкина и музыке русских композиторов. «Зимний вечер». Музыкальное прочтение стихотворения. Выразительность и изобразительность музыки.

Образная природа музыкального искусства. Бал в замке польского короля. Народная музыка представляет две стороны — польскую и русскую. «За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Сусанина с поляками. Ответ Сусанина.

Певчие голоса: детские, женские, мужские. Сцена в лесу. Изменения в облике поляков. Кульминация—ария Сусанина.

Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Характеристика главной героини оперы М.П.Хворостовского «Хованщина». Сравнительный анализ песни «Исходила младшенька…».

Овладение элементами нотной грамоты. Поэтизация Востока русскими композиторами нашла своё отражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А.И.Хачатуряна

Персонаж народного театра — Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития.

Развитие музыкального восприятия и овладение практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности. Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трёхчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине.

Важнейшие события музыкальной жизни: конкурсы и фестивали. Многообразие музыкальных жанров. Исполнитель, Слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи.

Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Светлый праздник—Пасха. Тема праздника в духовной и народной музыке. Тропарь, молитва, народные песни. Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. Сюита С.В.Рахманинова «Светлый праздник».

«Житие» и дела святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник – День славянской письменности.

Музыка народная и профессиональная. Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А.Рублёва.

Музыкальный инструмент—гитара. История этого инструмента. Импровизация, обработка, переложение музыки для гитары. Гитара — универсальный инструмент. Авторская песня.

Н.А.Римский –Корсаков—величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись.

Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Симфоническая картина М.П.Мусоргского «Рассвет на Москве—реке» образ Родины.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.