Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Апреля 1999 г. 4 страница




d) в целом для выполнения всего комплекса задач в ближайшей и долгосрочной перспективе Североатлантическому союзу потребуются существенные оперативные возможности, такие как способность вести эффективные боевые действия; готовность к развертыванию и мобильность; выживаемость сил и инфраструктуры; и способность к длительным действиям, включая материально-техническое обеспечение и ротацию войск. Для реализации всего потенциала этих возможностей при проведении многонациональных операций большое значение будет иметь оперативная совместимость, в том числе человеческие факторы, использование соответствующей передовой технологии, поддержание информационного превосходства в военных операциях, а также наличие высококвалифицированного личного состава, обладающего широким диапазоном навыков и умений. Необходимыми факторами повышения боевой эффективности будут служить достаточные силы и средства для обеспечения командования, управления и связи, а также ведения разведки и наблюдения;

e) в любое время ограниченная, но в военном отношении существенная часть сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил будет находиться в состоянии готовности к реагированию так скоро, как это потребуется при различных изменениях обстановки, в том числе немедленно после нападения на любого из союзников. Элементы большей численности на соответствующих уровнях боеготовности для ведения продолжительных операций будут в наличии для действий на территории союза или за его пределами, в том числе на основе ротации развернутых сил. Совокупно эти силы должны обладать достаточными характеристиками качества, количества и боеготовности для содействия сдерживанию и обеспечения обороны против ограниченных по масштабу нападений на Североатлантический союз;

f) Североатлантический союз должен обладать способностью наращивать более крупные силы, как в целях реагирования на кардинальные изменения обстановки в области безопасности, так и для выполнения ограниченных задач за счет подкрепления, мобилизации резервов или восстановления боеспособности сил по мере необходимости. Такая способность должна быть пропорциональна потенциальным угрозам безопасности союза, в том числе возможным событиям отдаленного будущего. Она должна быть основана на возможности значительного совершенствования уровней готовности и потенциала вооруженных сил на периферии территории союза. Возможности своевременного подкрепления и пополнения материальных запасов, как внутри Европы и Северной Америки, так и из них, продолжают сохранять свою актуальность, что еще раз указывает на необходимость высокой степени готовности к развертыванию, мобильности и гибкости;

g) соответствующие структуры вооруженных сил и процедуры, в том числе обеспечивающие наращивание, развертывание и свертывание сил быстро и избирательно, необходимы для возможности осуществления взвешенных, гибких и своевременных видов реагирования с целью снижения и разрядки напряженности. Эти механизмы должны регулярно отрабатываться в мирное время;

h) построение обороны Североатлантического союза должно обеспечивать способность надлежащим образом и эффективно реагировать на факторы риска, связанные с распространением ХБЯ оружия и средств его доставки, которые также представляют угрозу для населения, территории и вооруженных сил союзников. Необходимо сбалансированное сочетание сил, потенциала реагирования и укрепление системы обороны;

i) вооруженные силы Североатлантического союза и инфраструктура должны быть защищены от нападения террористов.

Характеристики обычных вооруженных сил

54. Необходимо, чтобы вооруженные силы союзников обладали надежной способностью выполнять весь комплекс задач Североатлантического союза. Это требование имеет значение для структур сил, уровней численности и оснащенности; боеготовности, наличия и способности к ведению длительных действий; тренировок и учений; определения вариантов развертывания и применения, а также способности к наращиванию и мобилизации сил. Целью должно быть достижение оптимального сочетания сил, находящихся в высокой степени готовности и способных быстро, а если необходимо, немедленно приступить к коллективной обороне или к выполнению операций по реагированию на кризис вне статьи 5; сил, находящихся на разных уровнях боеготовности и составляющих основную часть сил, необходимых для коллективной обороны, ротации сил, участвующих в операциях по реагированию на кризис, или новых подкреплений в определенном районе; и сил наращивания и резерва долгосрочной комплектации, используемых в худшем и маловероятном варианте обстановки с ведением крупномасштабных операций по коллективной обороне. Большая часть вооруженных сил Североатлантического союза будет способна выполнять более чем одну из указанных функций.

55. Структура вооруженных сил союза будет отражать многонациональный и общевойсковой характер выполняемых задач. Самыми важными будут задачи по контролированию, защите и обороне территорий; обеспечению беспрепятственного использования морских, воздушных и наземных коммуникаций; контролю над морскими акваториями и защите дислокации союзных сил сдерживания морского базирования; проведению отдельных и совместных воздушных операций; обеспечению безопасности воздушного пространства и эффективной и противовоздушной обороны на широком фронте; наблюдению; разведке; рекогносцировке и радиоэлектронной борьбе; стратегическим переброскам; и по обеспечению эффективных и гибких средств командования и управлению штабов многонациональных общевойсковых сил.

56. Построение обороны Североатлантического союза для противодействия факторам риска и угрозе распространения ХБЯ оружия и средств его доставки должно продолжать совершенствоваться, в том числе за счет совершенствования систем противоракетной обороны. Поскольку вооруженным силам НАТО может быть поручено вести операции за пределами границ НАТО, силы и средства для преодоления опасности распространения должны быть гибкими, мобильными, быстро развертываемыми и способными к длительным действиям. Доктрины, планирование, принципы боевой подготовки и учений также должны обеспечивать готовность союза к сдерживанию и защите от ХБЯ оружия. Цель таких мероприятий состоит в том, чтобы еще больше снизить уязвимость сил НАТО с точки зрения их способности к оперативным действиям и сохранить при этом их гибкость и эффективность в условиях присутствия, применения ХБЯ оружия или угрозы его применения.

57. Стратегия Североатлантического союза не предусматривает наличия химического и бактериального военного потенциала. Союзники поддерживают всеобщую приверженность соответствующим режимам разоружения. Но даже в случае достижения дальнейшего процесса в деле запрещения химического и бактериологического оружия, меры предосторожности оборонительного характера будут оставаться существенными.

58. При снижении общей численности вооруженных сил и ограниченности ресурсов способность к тесному взаимодействию будет оставаться сугубо важной для выполнения Североатлантическим союзом своих задач. Механизмы коллективной обороны, в которых для всех заинтересованных сторон ключевую роль играет объединенная военная структура, в этом отношении имеют особую важность. Различные направления военного планирования НАТО требуют четкой координации на всех уровнях с тем, чтобы гарантировать готовность вооруженных сил и структур обеспечения выполнить свои функции в полном объеме. Обмен информацией между союзниками по планам военного строительства способствует определению наличия сил и средств, необходимых для выполнения этих функций. Консультации в связи с важными изменениями в планах национальной обороны государств также сохраняют серьезную значимость. Сотрудничество в разработке новых оперативных концепций будет весьма важным при реагировании на возникающие проблемы безопасности. Подробные практические договоренности, которые разработаны как часть ЕСБО в рамках Североатлантического союза, способствуют тесному сотрудничеству союзников без ненужного дублирования ресурсов, сил и средств.

59. Для того чтобы обладать способностью гибкого реагирования на возможные внезапные изменения обстановки и эффективно выполнять свои задачи, Североатлантический союз нуждается в достаточном потенциале материально-технических средств, включая транспортные средства, медицинское обеспечение, а также запасы для развертывания и успешного обеспечения действий всех видов сил. Стандартизация будет служить делу укрепления сотрудничества и экономической эффективности тылового обеспечения союзных сил. Проведение и обеспечение операций за пределами территорий государств-союзников при отсутствии или минимальной поддержке страны пребывания войск будет создавать особые проблемы материально-технического обеспечения. Способность сосредоточивать крупные, хорошо оснащенные и подготовленные силы своевременно и на уровне, необходимом для выполнения полного объема задач союза, буде также служить важным вкладом в дело урегулирования кризисов и обороны. Сюда входит способность укрепить любой угрожаемый район и создать международное присутствие тогда и там, где это необходимо. Различные типы сил с разным уровнем боеготовности будут способны к гибкому применению как силы внутриевропейского и трансатлантического усиления. Для этого необходимы контроль над коммуникациями и соответствующие мероприятия по обеспечению и учениям.

60. Взаимодействие между силами союзников и гражданской сферой (включая правительственные и неправительственные организации) там, где проводятся операции, имеет первостепенное значение для успеха операции. В сотрудничестве между собой, гражданские и военные структуры взаимосвязаны: военные средства все чаще привлекаются для оказания помощи гражданским властям; в то же самое время обеспечение военных операций гражданскими ресурсами важно для материально-технического обеспечения, связи, медицинского обеспечения и контактов с общественностью. Соответственно, сотрудничество между военными и гражданскими органами Североатлантического союза будет сохранять свою важность.

61. Способность Североатлантического союза выполнять весь комплекс поставленных задач будет все больше опираться на многонациональные силы, дополняющие национальные силы заинтересованных союзников, выделенные НАТО. Такие силы, которые могут быть использованы для выполнения всего диапазона задач союза, демонстрируют решимость Североатлантического союза обеспечить надежную коллективную оборону; усиливают единство союза; укрепляют трансатлантическое партнерство и ЕСОБ в рамках союза. Многонациональные силы, в частности те, которые способны к быстрому развертыванию в целях коллективной обороны или реагирования на кризис вне статьи 5 Вашингтонского договора, укрепляют солидарность. Кроме того, они могут предоставлять возможность развертывания формирований, имеющих больший потенциал, чем те, что укомплектованы на чисто национальной основе, и тем самым способствовать более рациональному использованию ограниченных оборонных ресурсов. Сюда же можно отнести высокоинтегрированный и многонациональный подход к выполнению конкретных задач и функций, подход, лежащий в основе реализации концепции МОС. Многонациональные формирования и другие варианты компоновки сил с включением партнеров для операций по поддержанию мира будут весьма ценными. Для наиболее полного использования преимуществ многонациональных формирований огромное значение приобретает повышение оперативной совместимости, достигаемое, среди прочего, за счет достаточной боевой подготовки и учений.

Характеристики ядерных сил

62. Основная цель, достигаемая с помощью ядерных сил союзников, - политическая: сохранение мира, предотвращение принуждения и любой войны. Ядерные силы будут продолжать выполнять свою главную роль, создавая неуверенность у любого агрессора относительно характера реагирования Североатлантического союза на военную агрессию. Они ясно указывают на то, что любая агрессия является неразумным вариантом действий. Самой надежной гарантией безопасности союзников являются стратегические ядерные силы Североатлантического союза, в особенности те, которые принадлежат Соединенным Штатам; отдельные ядерные силы Соединенного Королевства и Франции, выполняющие самостоятельную функцию сдерживания, дополняют общий потенциал сдерживания и безопасности союзников.

63. Эффективность ядерного построения Североатлантического союза и демонстрация солидарности и общей приверженности союза делу предотвращения войны продолжают требовать широкого участия европейских союзников, связанных с планированием коллективной обороны в качестве ядерных государств, в размещении ядерных сил на своей территории в мирное время и в механизмах командования, управления и консультаций. Ядерные силы, размещенные в Европе и приданные НАТО, обеспечивают чрезвычайно важную политическую и военную связь между европейскими и североамериканскими членами Североатлантического союза. По этой причине союз будет поддерживать в Европе надлежащие ядерные силы. Эти силы должны обладать надлежащими характеристиками и необходимой гибкостью и выживаемостью с тем, чтобы играть роль надежного и действенного элемента стратегии союза по предотвращению войны. Они будут поддерживаться на минимальном уровне, достаточном для сохранения мира и стабильности.

64. Заинтересованные союзники полагают, что благодаря коренным изменениям в обстановке безопасности, в том числе за счет снижения уровней обычных вооруженных сил в Европе и увеличения времени реагирования, способность НАТО добиваться разрядки кризиса дипломатическими и иными средствами или, в случае необходимости, путем успешной организации обороны с помощью обычных вооруженных сил значительно возросла. Поэтому чрезвычайно маловероятны такие обстоятельства, при которых вопрос о любом применении ими ядерного оружия требовал бы рассмотрения. По этой причине, начиная с 1991 года, союзники предприняли целый ряд мер, в которых нашла свое отражение та обстановка безопасности, которая сложилась после окончания "холодной войны". Среди этих мер - значительное сокращение субстратегических сил НАТО по типам и количеству, в том числе полная ликвидация ядерной артиллерии и ядерных ракет малой дальности наземного базирования; значительное снижение критериев боеготовности сил, имеющих ядерное назначение; а также отмена постоянных планов действий в особой ядерной обстановке в мирное время. Ядерное оружие НАТО более не нацелено ни на одно государство. Тем не менее НАТО будет поддерживать на минимальном уровне, соответствующем сложившейся в данный момент обстановке в области безопасности, надлежащие субстратегические силы, размещенные в Европе, которые обеспечат необходимую связь со стратегическими ядерными силами, усиливающими трансатлантические связи. Эти силы будут состоять из самолетов двойного назначения и небольшого количества боеголовок "Трайдент", базирующихся в Соединенном Королевстве. Одноко в обычной обстановке субстратегическое ядерное оружие не будет размещаться на надводных кораблях и ударных подводных лодках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

65. Вступая в шестое десятилетие своего существования, Североатлантический союз должен быть готовым к решению сложных задач и использованию возможностей нового века. В Стратегической концепции вновь подтверждается выдержавшая проверку времени цель существования союза и излагаются его основополагающие задачи в области обеспечения безопасности. На основании этой концепции преобразованная НАТО сможет внести свой вклад в формирующуюся в сфере безопасности обстановку, поддерживая безопасность и стабильность силой своей коллективной приверженности делу демократии и мирного разрешения споров. В своей политике в области безопасности и обороны, в своих оперативных концепциях, в построении ядерных и обычных сил и в мероприятиях по коллективной обороне Североатлантический союз будет руководствоваться Стратегической концепцией, которая будет пересматриваться в зависимости от развития обстановки в области безопасности. В обстановке неопределенности, складывающейся в мире, сохраняется потребность в надежной обороне, но поддерживая это обязательство, союз будет также по-прежнему использовать любую возможность участия в создании неразделенного континента, поддерживая и претворяя в жизнь мечту о Европе, единой и свободной.

 

План действий по подготовке к Членству в НАТО (ПДПЧ)

(Вашингтон, 24 апреля 1999 г.)

 

1. В соответствии со статьей 10 Североатлантического договора двери для вступления в НАТО остаются открытыми. План действий по подготовке к членству в НАТО (ПДПЧ НАТО), основанный на Активном индивидуальном диалоге по вопросам членства, направлен на усиление этого твердого обязательства о дальнейшем расширении членства в НАТО посредством принятия программы мероприятий для содействия государствам-кандидатам в их подготовке к возможному будущему членству. Необходимо учитывать, что решения, принимаемые кандидатами на основе полученных советов, будут оставаться национальными решениями, ответственность за их принятие и осуществление будет лежать исключительно на заинтересованной стране.

2. В программе кандидатам предлагается список мероприятий, из которого они могут выбирать те из них, которые по их мнению могут оказаться наиболее ценными при подготовке. Активное участие в механизмах ПРМ и СЕАП остается существенным для государств-кандидатов, которые стремятся к дальнейшему углублению политического и военного участия в деятельности Североатлантического союза.

3. Любое решение о приглашении кандидата к началу переговоров с Североатлантическим союзом о присоединении будет приниматься союзниками на разовой основе в соответствии с параграфом 8 Декларации мадридской встречи на высшем уровне и Декларации вашингтонской встречи на высшем уровне. Участие в Плане действий по подготовке к членству в НАТО, которое будет основано на принципе самодифференциации, не подразумевает каких-либо сроков принятия такого решения и не гарантирует последующее членство. Программа не может рассматриваться как список критериев членства.

Выполнение плана

4. План действий по подготовке к членству в НАТО, являющийся практическим проявлением политики открытых дверей, подразделяется на пять разделов. Этими разделами являются:

Политические и экономические вопросы

Оборонные/военные вопросы

Вопросы ресурсов

Вопросы безопасности

Правовые вопросы

По каждому из этих разделов в плане определяются вопросы для возможного обсуждения (не исчерпывающий список) и указываются механизмы, позволяющие оптимально провести подготовку к возможному последующему членству в НАТО.

Вопросы списка, выделенные для обсуждения, не являются критериями членства и предполагают охват тех вопросов, которые государства-кандидаты сами определили в качестве подлежащих обсуждению.

5. Каждому государству-кандидату будет предложено разработать годовую национальную программу подготовки к возможному будущему членству с указанием целей и плановых заданий его подготовки, конкретной информации по принимаемым мерам, ответственных руководящих органов и, при возможности, графика работы по конкретным аспектам такой подготовки. Кандидаты могут по своему усмотрению корректировать эту программу. Программа будет служить основой для наблюдения со стороны Североатлантического союза за ходом подготовки кандидата и обеспечивать обратную связь.

6. Встречи будут проходить Североатлантическом совете и других органах по формуле 19 + 1, а также, при необходимости, в составе Группы Международного секретариата по плану действий по подготовке к членству в НАТО (МС/ДЧ НАТО).

7. Обратная связь с кандидатами и советы им по вопросам Плана действий по подготовке к членству в НАТО будут обеспечиваться посредством механизмов, основанных на механизмах, используемых в настоящее время для государств-партнеров, встреч по формуле 19+1 и рабочих совещаний Группы НАТО. Такие рабочие совещания будут проводиться, при соответствующем обосновании, для обсуждения конкретных вопросов ПДПЧ НАТО.

8. В обычных условиях Группу НАТО будет возглавлять соответствующий помощник генерального секретаря, заместитель начальника Международного военного штаба, начальник управления или его представитель. Группа НАТО будет поддерживать тесные связи с соответствующими органами НАТО по вопросам консультирования кандидатов. Со временем, по мере накопления опыта, будут совершенствоваться соответствующие процедуры. Для проведения рабочего совещания кандидаты должны направлять письменные заявки помощнику генерального секретаря по вопросам политики. Он будет отвечать за выполнение Плана действий по подготовке к членству в НАТО и составление графика совещаний под общим руководством и во взаимодействии с Главным политическим комитетом (в расширенном составе).

9. Североатлантический союз будет ежегодно готовить доклады, предназначенные для отдельных кандидатов, для обеспечения обратной связи по вопросам прогресса, достигнутого в областях подготовки, определенных в их годовых национальных программах. На основе этого документа будет проходить обсуждение вопросов на заседании Североатлантического совета с государством-кандидатом. Доклад будет способствовать определению направлений дальнейших действий, но обязательство по проведению дальнейших действий будет приниматься по усмотрению самого кандидата.

I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Кандидатам будет дана возможность обсудить и обосновать свое стремление и способность взять на себя обязательства и обязанности по Вашингтонскому договору и соответствующим положениям Исследования по расширению НАТО. Будущие члены должны соответствовать основным принципам, содержащимся в Вашингтонском договоре, таким как демократия, свобода личности и другие соответствующие положения, содержащиеся в его преамбуле.

2. От кандидатов будет также ожидаться:

урегулирование их международных споров мирными средствами;

демонстрация приверженности верховенству закона и защите прав человека;

урегулирование межэтнических споров или внешних территориальных споров, включая ирредентисткие притязания или внутренние юрисдикционные разногласия, мирными средствами в соответствии с принципами ОБСЕ и поддержание отношений добрососедства;

создание соответствующего демократического и гражданского контроля над своими вооруженными силами;

отказ от угрозы применения силы или ее применения в любом виде, несовместимом с целями ООН;

содействие развитию мирных и дружественных международных отношений посредством укрепления своих свободных институтов и развития стабильности и благосостояния;

продолжение полной поддержки Совета евроатлантического партнерства и программы "Партнерство ради мира" и участия в них;

демонстрация приверженности укреплению стабильности и благосостояния посредством экономической свободы, социальной справедливости и экологической ответственности.

3. Более того, после вступления от кандидатов будет ожидаться:

объединить свои усилия для коллективной обороны и сохранения мира и безопасности;

поддерживать эффективность Североатлантического союза посредством распределения обязанностей, расходов и выгод;

проявлять приверженность добросовестным усилиям по формированию консенсуса по всем вопросам;

взять на себя обязательство полного участия в процессе консультаций и принятия решений Североатлантического союза по вопросам политики и безопасности, вызывающим озабоченность союза.

взять на себя обязательство по поддержанию открытости Североатлантического союза в соответствии с Вашингтонским договором и Декларациями мадридской и вашингтонской встреч на высшем уровне.

Выполнение

5. От кандидатов будет ожидаться описание развития направлений их политики и практики, отражающее вышеуказанные соображения (выше, в параграфах 1-2), а также представление их взглядов и обоснование их стремления и способности соответствовать другим разделам acquis НАТО, включая Стратегическую концепцию НАТО, развитие европейской составляющей в сфере безопасности и обороны в рамках Североатлантического союза, Основополагающий акт НАТО-Россия и Хартию НАТО-Украина.

6. От кандидатов будет ожидаться предоставление на годовой основе информации о состоянии их экономики, включая основные макроэкономические и бюджетные данные, а также о соответствующем развитии их экономической политики.

7. Кандидатам будет предложено направить письменный документ в Группу НАТО, который затем будет передан непосредственно союзникам для получения их замечаний. После соответствующих консультаций в Североатлантическом союзе, Группа НАТО проведет заседание для обсуждения представленного документа и соответствующих политических вопросов. Такие заседания будут проводиться ежегодно; по взаимному согласованию возможно проведение дополнительных заседаний.

8. Будет проводиться ежегодное заседание Главного политического комитета (в расширенном составе) для обеспечения непосредственной обратной связи между союзниками и отдельными кандидатами.

II ОБОРОННЫЕ/ВОЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Способность государств-кандидатов вносить военный вклад в коллективную оборону и новые миссии союзников и их стремление проводить постепенное улучшение своего военного потенциала являются факторами, которые будут учитываться при определении их пригодности к членству в НАТО. Полное участие в оперативной программе ПРМ является существенным компонентом, так как оно еще больше усилит политические и военные связи кандидатов с Североатлантическим союзом, помогая им подготовиться к участию во всех новых миссиях. Новые члены Североатлантического союза должны быть готовы разделять функции, опасности, обязанности, выгоды и бремя общей безопасности и коллективной обороны. От них будет ожидаться полная поддержка стратегии Североатлантического союза, изложенной в Стратегической концепции и представленной в других заявлениях на уровне министров.

2. После вступления от кандидатов будет ожидаться:

принятие подхода к безопасности, намеченного в Стратегической концепции;

предоставление сил и средств для коллективной обороны и выполнения других миссий Североатлантического договора;

соответствующее участие в коллективном военном планировании Североатлантического союза;

соответствующее участие в военной структуре;

соответствующее участие в деятельности ведомств НАТО;

продолжение оказания полной поддержки ПРМ и развитию отношений сотрудничества с партнерами, не входящими в НАТО;

проведение стандартизации и/или достижение оперативной совместимости.

Выполнение

3. Следующие меры направлены на содействие кандидатам в развитии потенциала их вооруженных сил, включая повышение оперативной совместимости, с тем, чтобы вносить свой вклад в усиление эффективности Североатлантического союза и, таким образом, демонстрации своей пригодности к членству в будущем. Такие меры должны основываться, насколько возможно, на существующих инициативах.

В соответствии с существующими процедурами программы ПРМ у кандидатов будет возможность обращаться с запросом о подготовке специальных Индивидуальных программ партнерства в целях большего сосредоточения при участии в ПРМ непосредственно на существенных вопросах, связанных с членством. В каждой ИПП будут выделены определенные типовые направления, которые являются существенными для кандидатов, и им будет предложено уделять первостепенное внимание этим направлениям сотрудничества.

Получат развитие ежегодные итоговые встречи с кандидатами по формуле 19+1 для координации двустороннего и многостороннего содействия и максимального повышения его общей эффективности в целях оказания им оптимальной помощи при подготовке к членству.

В общих рамках расширенного и адаптированного процесса планирования и анализа (ППА) и в соответствии с процедурами ППА совместно с кандидатами будут разработаны плановые задания по конкретным направлениям, имеющим непосредственное значение для государств при подготовке структур их вооруженных сил и потенциала для возможного в будущем членства в Североатлантическом союзе. Для кандидатов будет проводиться процесс анализа хода выполнения ими таких плановых заданий.

Эти плановые задания будут устанавливаться на основе консультаций между каждым государством-кандидатом и НАТО и могут применяться к любому компоненту структур его вооруженных сил, а не только к тем силам, которые выделены для участия в программе ПРМ;

Министерская директива по ППА будет включать в себя подходы и конкретные меры, которые могут принять кандидаты в связи с Планом действий по подготовке к членству в НАТО, для подготовки своих сил к возможному в будущем членству в НАТО.

Для получения кандидатами большего объема информации и данных по ряду направлений, например, общая оборонная политика, ресурсы и существующие и запланированные расходы на оборону, будет использоваться Обзор ППА.

Как знак транспарентности и в соответствии с процедурами ППА: кандидатов будут побуждать распространять индивидуальные документы ППА среди других кандидатов в дополнение к распространению их среди союзников по НАТО; кандидатов будут побуждать к приглашению, в частности, других государств-кандидатов к участию в процессе анализа по плановым заданиям.

Кандидаты будут получать приглашения на отдельные, четко обозначенные этапы учений с участием только сил НАТО в качестве наблюдателей и участников, в тех случаях, когда Североатлантический совет примет решение об открытии этапов таких учений в соответствии с существующими процедурами. Первостепенным соображением при этом будет обеспечение эффективности учений.

Любые структуры НАТО, создаваемые в будущем для оценки сил партнеров для возглавляемых НАТО операций по поддержанию мира и результатов деятельности партнеров в учениях и операциях ПРМ/НАТО, будут использоваться для оценки степени оперативной совместимости и диапазона возможностей сил кандидатов. Если такие структуры оценки будут расширены для включения сил, предназначенных для целей, выходящих за рамки операций по поддержанию мира, они будут использованы для оказания содействия кандидатам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.