Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники знаний




Взаимоотношения с руководством

Видение рынка

В отличие от продавца коммерческий директор должен уметь не только продавать, но и планировать продажи, оценивать тактически риски. Вообще способность видеть картину в целом — это и есть основное отличие руководителя от исполнителя (которому достаточно лишь четко понимать свою задачу). Понимание конъюнктуры рынка, отслеживание тенденций, прогнозирование спроса — важные функции коммерческого директора.

Как собственник и генеральный директор, замечу, что невозможно работать с человеком, которому не доверяешь. Поэтому взаимоотношения коммерческого директора и первого лица компании должны быть честными и прозрачными.

Способны ли корпоративное обучение, программа повышения квалификации или MBA сформировать потенциал коммерческого директора? Не уверен. Считаю, что образовательные учреждения в большей степени рассчитаны на получение дополнительных дипломов, а не знаний. Поэтому рекомендовал бы краткосрочные курсы или годовую программу повышения квалификации в зарекомендовавших себя вузах — в Российской экономической академии имени Плеханова, Высшей школе экономики, Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Решение пополнить багаж знаний должно быть осознанным. Наведите справки о качестве образовательных услуг, поинтересуйтесь, кто из преподавателей будет у вас на курсе, и узнайте уровень студентов, записавшихся на обучение. Вы инвестируете деньги и время, поэтому должны понимать, какие знания, навыки и связи получите в итоге.

Серьезное значение в развитии коммерческого директора играют деловые книги. Отдел продаж и маркетинга обязательно должен иметь библиотеку полезных книг. Среди обязательных к прочтению я бы привел пять бестселлеров (см. таблицу).

Таблица. Пять полезных книг для коммерческого директора

Что почитать Почему
Нил Рекхэм. «СПИН-продажи» Сенсационная книга о больших продажах. Цель автора — научить технике проведения этих встреч. Главное — задавать во время встреч правильные вопросы. Все вопросы он делит на четыре типа — ситуационные, проблемные, извлекающие и направляющие. Английское SPIN и есть аббревиатура этих типов вопросов.
Стэнли Маркус. «Секреты идеального магазина. Мемуары создателя розничной империи» Автор отвечает на самые сложные вопросы по продаже товаров класса люкс и излагает собственные принципы работы в этой области. Его магазины пережили Великую депрессию, Вторую мировую войну, стали одной из главных достопримечательностей Техаса и дали импульс к развитию города Далласа.
Карл Сьюэлл и Пол Браун. «Клиенты на всю жизнь» Главная тема — как превратить тех, кто сделал у вас одну покупку, в клиентов на всю жизнь.
Игорь Манн. «Маркетинг на 100%: Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу» Книга переиздавалась шесть раз. Десятки полезных идей на каждой странице. Полезно не только маркетологам, но и менеджерам по продажам, коммерческим директорам и руководителям. Минимум теории, максимум технологии и практики.
Дэвид Мэттсон. «49 законов продаж» Раскрыты вечные принципы успешных продаж, которые сформулировал Дэвид Сэндлер, основавший собственную школу продаж. Методика Сэндлера базируется на широко известном в психологии транзакционном анализе, согласно которому наше эго состоит из внутренних ребенка (эмоции), родителя (нормы морали) и взрослого (рациональное поведение). Любая продажа, таким образом, превращается в сделку с тремя людьми в одном лице.

 

Источник: предоставлено автором статьи

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.