Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Тема 3. 2. Исключительные правовые режимы




Тема 3.2. Исключительные правовые режимы

Территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Тема 3.1. Административно-правовой режим защиты населения и

Понятие и правовые основы чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Правовая характеристика административно-правового режима чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Правовой режим функционирования органов государственного управления в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правовая характеристика государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные мероприятия, проводимые органами государственной власти по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Участие таможенных органов в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Административно-правовой режим чрезвычайного положения (ЧП). Законодательные основы применения мер чрезвычайного положения. Правовое регулирование введения чрезвычайного положения. Основные меры и ограничения, вводимые при режиме ЧП. Правовая характеристика и особенности режима военного положения. Роль и значение таможенных органов в обеспечении исключительных и особых режимов. Правовая характеристика режима конттеррористической операции.Правовое регулирование введения военного положения.

 

Реализация рабочей программы дисциплины «Административные процедуры и административные режимы» предусматривает кроме лекций и практических занятий следующие виды учебной работы.

Проведение лекции методом дискуссии по теме 1.2, модуля 1 рассматриваемого курса:

- «Правовая характеристика и классификация административных процедур, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации» - 2 ч.

Проведение круглого стола по теме 1.1, 2.1 Модуля 1 и 2 рассматриваемого курса:

- «Понятие, правовые основы и классификация административных процедур, применяемых в государственном управлении» - 2 ч.;

- «Понятие, виды и содержание административно-правовых режимов» - 2 ч.

Поведение деловой игры по теме 2.3 Модуля 2 рассматриваемого курса:

- «Административно – правовой режим защиты государственной тайны. Обеспечение информационной безопасности защиты государственной тайны в таможенных органах» - 2 ч.;

Проведение практического занятия методом дискуссии по теме 2.4, 2.5 Модуля 2 рассматриваемого курса:

- «Лицензионно – разрешительные режимы» - 2 ч.

- «Паспортно-визовой режим в Российской Федерации» - 2 ч.

 

Для з/о на базе ВПО и на базе среднего образования проведение занятия методом дискуссии по теме 2.3 Модуля 2 рассматриваемого курса:

- «Административно – правовой режим защиты государственной тайны. Обеспечение информационной безопасности защиты государственной тайны в таможенных органах» - 2 ч.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению размещаются в электронном почтовом ящике, адрес которого доводится до студентов на первом занятии. Выполненные студентами задания и оценка их работы размещаются там же, или: Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов».

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Оценка успеваемости студентов осуществляется по результатам:

- самостоятельного выполнения контрольных работ;

- взаимного рецензирования студентами работ друг друга;

- анализа подготовленных студентами эссе;

- устного опроса при сдаче выполненных индивидуальных заданий и во время зачета (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины).

При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-балльной шкале. Максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачета) – 30 баллов. Основными критериями оценки устного ответа студента являются: 1) содержательность ответа (полнота и точность изложения учебного материала; самостоятельность; использование источников, дополнительной литературы); 2) понятность и выразительность речи (логичность изложения; учет особенностей аудитории; ясность, понятность и четкость выражения мысли; отсутствие противоречий в изложенном материале; взаимосвязь мыслей, суждений и умозаключений; техника речи). Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 4.

Таблица 4

№ п/п Учебный модуль   Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  
  ИТОГО  

 

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 5.

Таблица 5

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов баллы
  Контрольная работа 0-5
  Тестирование 0-5
  Сдача коллоквиума 0-5
  Письменный реферат 0-3
  Обзор специализированного журнала 0-3
  Блиц-опрос по определениям 0-1
  Ответ на теоретический вопрос 0-2
  Решение практических задач 0-3
  Доклад на практическом занятии 0-5
  Презентация по теме 0-5
  Участие в деловой учебной игре 0-10
  Участие в научно-исследовательской работе 0-4
  Конспектирование источника 0-2
  Библиографическая подборка по теме (20-25 источников) 0-2
  Представление схемы или таблицы по теме 0-1
  Другие виды работ и способы контроля 0-2

 

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл. 6.

Таблица 6

№ п/п Учебный модуль   Способы контроля
  Модуль 1 Доклад- 5, презентация по теме – 5, ответ на теоретический вопрос – 2, письменное решение практических задач – 3, круглый стол - 5
  Модуль 2 Доклад- 5, презентация по теме – 5, ответ на теоретический вопрос – 2, письменное решение практических задач – 3, круглый стол - 5, деловая игра-5, тестирование - 5
  Модуль 3 Доклад- 5, презентация по теме – 5, ответ на теоретический вопрос –2, письменное решение практических задач – 3, сдача коллоквиума – 5
  ИТОГО  

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов - «отлично»

70-89 баллов - «хорошо»

60-69 баллов - «удовлетворительно»

Менее 60 баллов - «неудовлетворительно».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.