КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. План практического занятия. I. Задания для самостоятельной работы
I. Задания для самостоятельной работы V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Перечислите административные процедуры по ведению реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. 2. Раскройте сущность административных процедур по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности в таможенных органах. 3. Перечислите основной круг должностных лиц таможенных органов, наделенных правом применять контрольно-надзорные процедуры. 4. Перечислите цели и задачи, решаемых таможенными органами при применении контрольно-надзорных процедур?
МОДУЛЬ 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНО–ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ Тема 2.1. Понятие, виды и содержание административно-правовых режимов 1. Изучите правовые основы и назначение административно–правовых режимов. 2. *Раскройте порядок защиты прав и свобод граждан при осуществлении режимных мер. 3. Назовите органы исполнительной власти, осуществляющие исполнение АПР. 4. *Раскройте роль таможенных органов в обеспечении исполнения АПР.
(форма обучения: очная, заочная) Проводится в форме круглого стола 1. Понятие и виды административно-правовых режимов (АПР) 2. Юридическая структура и содержание АПР. 3. Классификация АПР. 4. Юридическая ответственность за нарушение правовых режимов. 5. Деятельность органов государственной власти по совершенствованию и оптимизации административных режимов.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию Основной задачей студентов является уяснение понятие и назначение административно-правовых режимов (АПР), их место в системе мер обеспечения национальной безопасности и классификацию. При этом следует выделить характерные черты, элементы и юридическую структуру АПР, определиться в видах и целевом назначении. В этом студентам поможет изучение Конституции РФ (ст.ст. 22-27, 55) и Закона РФ «О безопасности», составляющие правовую основу для формирования любого из АПР. Также необходимо изучить систему органов исполнительной власти и других органов, обеспечивающих исполнение АПР, разобрать виды ответственности за нарушение режимных правил и предписаний.
Практическое занятие включает в себя детальный анализ теоретического материала изложенного в лекции. При подготовке к практическому занятию необходимо: - внимательно ознакомиться с тематикой практического занятия; - прочесть конспект текста лекции по теме, изучить рекомендованную литературу; - составить краткий план ответа на каждый вопрос практического занятия; - проверить свои знания, отвечая на вопросы для самопроверки; - подготовить доклад или эссе по одному из вопросов предусмотренных планом практического занятия. Форма занятия предполагает интерактивное взаимодействие преподавателя и студентов, обсуждение особенностей административно-правовых режимов и, возникающих по поводу их использования, вопросов. При изучении вопросов, связанных с АПР необходимо использовать полученные знания на предыдущих темах в качестве базового компонента. При подготовке к практическим занятиям студентам следует изучать весь комплекс учебного материала: учебники, учебные пособия, нормативно-правовые акты ФТС России, конституционно-правовые акты; самостоятельно находить в юридических журналах и периодической печати необходимую для занятий литературу, пользоваться современными информационно-правовыми системами.
IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008г. №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008г. №7-ФКЗ) // СЗ РФ. 2009. №4. Ст. 445.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954 (с посл. изм. и доп.). 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001.№ 52. Ст. 4921 (с посл. изм. и доп.). 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть I) Ст. 1 (с посл. изм. и доп.). 5. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – от 27 ноября 2010г. №311-ФЗ. – // СЗ РФ, 2010 №48, ст. 24 (с посл. изм. и доп.). 6. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992г. №2446-1 (с посл. изм. и доп.).
Основная литература 1. Административное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата/ Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров: под ред. Л.Л. Попова, 4 изд, М., Изд-во Юрайт, 2014. 2. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. Административное право России. Учебник. М.: Зерцало. 2013. Дополнительная литература 1. Б. В. Россинский, Ю.Н. Старилов. Административное право: учебник для вузов, 4 изд. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. 2. Административное право России: учебник/ под. ред. В.Я. Кикотя, П. И. Кононова, И. Ш. Килясханова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2012.
V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Раскройте сущность административно-правовых режимов. 2. Дайте характеристику АПР как основной части системы национальной безопасности 3. Раскройте ограничения прав и свобод граждан при осуществлении режимных мер
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |