Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание методики, использованной в данном исследовании




Специфика восприятия межкультурной компетенции и того, как данный вид компетенции реализуется в поликультурной команде, была изучена с помощью полевого исследования, проведенного в России, а также в США. В исследовании приняли участие 124 менеджера высшего и среднего звена, работающих в транснациональных компаниях и корпорациях. Отбор компаний-участников и непосредственных респондентов осуществлялся по масштабу их международной деятельности, опыту их работы в поликультурном коллективе, а также желании принимать участие в данном исследовании.

Для исследования специфики восприятия межкультурной компетенции российскими и американскими менеджерами, имеющих опыт работы в поликультурном коллективе, использовалась интегрированная модель межкультурной коммуникативной компетенции (модель). Данная модель опирается на исследования Эйба и Уизмэна (Abe and Wiseman, 1983), а также Куи и Ауа (Сui and Awa (1992). Нужно отметить, что теоретическая основа данной модели восходит к разработкам Э. Холла (1956, 1976), Г. Хофштеда (1980, 1991), который ввел в теорию межкультурной коммуникации параметры дифференциации культур [индивидуализм / коллективизм, дистанция власти, терпимость к неопределенности, мужское / женское начало в культуре (Gudykunst & Ting-Toomey, 1988)]. Межкультурная компетенция может быть разложена на четыре компонента: навыки межличностной коммуникации, эффективность работы коллектива, кросс-культурная вариативность терпимости к неопределенности, кросс-культурная вариативность эмпатии. Фактический анализ первичных данных подтвердил, что именно эти 4 критерия являются существенными для членов поликультурных команд. (Matveev, Rao, & Milter, 2001).

В ходе исследования использовался как количественный, так и качественный методы для получения информации о специфике восприятия межкультурной компетенции и ее роли при работе поликультурной команды. Для количественного исследования использовалось два вопросника. Вопросник по модели межкультурной компетенции с внутренне непротиворечивой надежностью альфы Кронбаха 0.88 опирался на интегрированную модель межкультурной компетенции (Matveev, Rao, & Milter 2001). Основу вопросника по эффективности работы коллектива с надежностью измерения в смысле устойчивости результатов испытуемых 0,82 и внутренне непротиворечивой альфой 0,88 составила интегрированная модель групповой динамики (Wheelan, 1990, 1994, 1999).

Та часть работы, которая предполагала проведение качественных исследований, состояла из 40 дополнительных интервью с российскими и американскими менеджерами. Цель интервью заключалась в получении более детальной информации о том, как менеджеры воспринимают межкультурную компетенцию и каково ее влияние на эффективность работы поликультурной команды (Frankfort-Nachmias & Nachmias, 1992). Респонденты (российские и американские менеджеры) должны были нарисовать словесный портрет сотрудника, обладающего межкультурной компетенцией, в соответствии с их представлениями расположить в порядке значимости составляющие межкультурной компетенции, а также определить взаимосвязь между межкультурной компетенцией и эффективностью работы поликультурной команды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.